Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Мирошников
Ростовская область
8 ДЕКАБРЯ, 2017
7 декабря свою работу в штатном режиме начал новый аэропорт Ростова-на-Дону «Платов». Также были открыты два автобусных маршрута, следующих в воздушную гавань. О нюансах и перспективах работы аэропорта «ФедералПресс» рассказал политолог, генеральный директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов:
«Сложности аэропорта «Платова», о которых говорят сейчас критики, – преувеличены. А жаловаться на то, что он находится не в черте города – просто бессмысленно. Люди любят приводить в пример другие города. Но вынос аэропорта из города – это давний общемировой тренд. А у тех, кто жалуется на отсутствие аэроэкспресса, хочется спросить: «Вы никогда не ездили маршрутками до аэроэкспресса?». Лично я ездил множество раз. Ничего страшного не происходило.
Наши авиапассажиры избалованы московскими аэроэкспрессами. При этом они не понимают того, что сам путь в столице до Павелецкого вокзала может занимать час. А время общего маршрута (учитывая возможное опоздание на отбывший электропоезд) и вовсе может растянуться до двух часов. Все просто к этому привыкли и воспринимают как данность.
При этом расположение аэропорта «Платов» может сделать его элементом развития и формирования городской агломерации. К тому же не стоит забывать, что уже сейчас аэропорт построен не только для столицы Дона, но и для других городов тоже. Сейчас обсуждается вопрос о том, как создать инфраструктуру вокруг аэропорта, чтобы она вписывалась в развитие Ростова, Таганрога, Новочеркасска. Вполне возможно, что они будут развиваться не только в сторону друг друга, но и в сторону аэропорта.
В далекой перспективе аэропорт может стать полноценным хабом, перетянув на себя часть потоков, идущих сейчас через Москву. Но это совсем далекая перспектива. Нужно понимать, что новый аэропорт для Ростова построен «на вырост». Мы в ближайшие пять лет не сможем воспользоваться теми возможностями, которые он дает. На мой взгляд, это – аэропорт завтрашнего дня.
А по мере того, как он будет превращаться в хаб, стягивать на себя пассажиропотоки и обрастать инфраструктурой – мы приблизимся к экономически обоснованной прокладке аэроэкспресса».