Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Очень высокая явка – это и самый главный сюрприз, и самый главный результат кампании»

Редакция «ФедералПресс» / Александр Садовников
Москва
18 МАРТА, 2018

Казанков Григорий Михайлович

Политология и политтехнологии
Москва

Завершающаяся избирательная кампания в России, несмотря на отдельные всплески и накал страстей, оказалась гораздо более спокойной и предсказуемой. Планомерному ходу кампании не мешали «белые ленточки», выступления на Болотной. Невнятные акции оппозиционера Алексея Навального и его призыв к бойкоту выборов не стали серьезной угрозой ни для организаторов выборов, ни для их участников. Люди сделали свой выбор, и на этот раз число избирателей было гораздо больше, чем в 2012 году. Своим мнением о прошедшей кампании с «ФедералПресс» поделился политолог, доцент Московского госуниверситета Григорий Казанков:

«Кампания с точки зрения агитации была гораздо более спокойная и интересная, чем в 2012 году. Основное ее отличие в том, что была очень интенсивная информационная кампания по явке – и со стороны ЦИК России, и со стороны других акторов этого процесса.

Результат очевиден был до начала кампании. То, что очень высокая явка, – это самый главный сюрприз, и самый главный результат кампании.

Еще одна особенность этих выборов в том, что в отличие от предыдущей кампании, когда во многих регионах любой ценой достигался результат, правовыми не правовыми методами, сейчас все происходит гораздо более чисто и прозрачно. До идеала, может быть, далеко, но все-таки чисто и прозрачно».

Фото: Евгений Поторочин