Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Кампания по выборам президента была проведена по канонам политтехнологии»

Редакция «ФедералПресс» / Андрей Загумённов
Ханты-Мансийский автономный округ
21 МАРТА, 2018

Манченко Павел Анатольевич

Политология и политтехнологии
Ханты-Мансийский автономный округ

Результаты избирательной кампании в Югре – определенно успех идеологического блока правительства округа. Обеспечение практически 70%-ной явки избирателей на участки в текущих условиях стало показателем эффективности стратегии, избранной кураторами выборов региона – по крайней мере, об этом сегодня как один говорят местные эксперты. О том, какие факторы смогли обеспечить необходимый Югре результат, мы спросили президента фонда «Региональная политика», кандидата юридических наук Павла Манченко:

«Кампания по выборам президента России 2018 года была проведена по канонам политтехнологии, когда за концепцию кампании, ее идеологию отвечали не высокопоставленные чиновники, а специально привлеченные PR-специалисты, которые умеют читать социологию, понимают ожидания и чаяния большинства, а также соразмерно этим запросам избирателей вырабатывать стратегию и тактику кампании или иные технологические приемы и решения. С учетом того, что этот интеллектуальный ресурс был умножен на информационную монополию и административный ресурс, и получился, несмотря на все пессимистические прогнозы, именно этот рекордный результат. Но, повторю, в основе этого успеха прежде всего лежит выверенный и мощный идеологический фундамент президентской кампании Владимира Путина.

Именно на его основе принимались решения и о слоганах кампании, и о тезисах послания президента, и о темах для выпусков новостей и программ федеральных медиа. Конечно же, я должен отметить, что это результат того, что для решения политических задач в администрацию президента был приглашен Сергей Кириенко.

Югорский избиратель, будучи более благополучным с точки зрения уровня жизни, даже в большей степени откликнулся на эти великодержавные и прогосударственные посылы избирательной кампании Путина еще и потому, что чувствовал и чувствует себя ответственным за экономический фундамент современной российской государственности. Так или иначе, будучи занятым в добывающей отрасли страны, он каждый день, не без помощи PR-специалистов нефтегазодобывающих компаний, чувствует себя причастным к достижениям и успехам страны. И в этой риторике для большинства югорчан единственно возможным было отдать свой голос за действующего президента. Необходимо отметить, что отдельно в Ханты-Мансийском округе была организована эффективная система мотивации прихода на избирательные участки жителей, которая, по моим оценкам, была для избирателей гораздо комфортнее, чем фотоконкурс «Лица Ямала» в ЯНАО, гораздо более масштабна, чем «Тюменская весна» на юге области. Все это обеспечило высокий результат по явке, помноженный на высокий уровень поддержки действующего главы государства. И так же, как в отношении федеральной кампании необходимо отметить роль Сергея Кириенко, так и в ХМАО надо отметить роль вице-губернатора Алексея Шипилова».