Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Падение секции Крымского моста – ситуация неприятная, но вполне ожидаемая»

Редакция «ФедералПресс» / Андрей Гусий
Республика Крым
5 ОКТЯБРЯ, 2018

Джаралла Владимир Кадымович

Политология и политтехнологии
Крым

Спустя четыре дня после открытия Крымского моста для движения грузового транспорта рухнула в воду часть возводимого железнодорожного отрезка. Информация тут же распространилась среди западных и украинских СМИ. Посыл был один – Россия не справилась. О самом происшествии и последствиях «ФедералПресс» рассказал крымский политолог Владимир Джаралла:

«Что произошло с железнодорожным пролетом Крымского моста? Ситуация очень неприятная, но вполне ожидаемая. Конечно же, чрезвычайная. Но здесь ничего экстраординарного нет.

Один из домкратов был неисправен или некорректно поставлен. В результате часть работала, а часть нет. Пролет моста перекосился, остановить его падение просто не получилось. Получается, если ты останавливаешь домкрат, то какое-то время он продолжает свою работу – поднимать опору. В результате этого она накренилась и рухнула в море.

Неприятная ситуация, бесспорно. Кто виноват? Ну, наверное, те, кто должен был следить за состоянием оборудования. Я думаю, что будут установлены даже имена ответственных.

Строительство участков Крымского моста разделено между подрядчиками, которые ответственны только за определенную часть. Более того, они не просто отвечают, но и должны следить за исполнением работ. К строительству этого моста прикован пристальный взгляд со всех сторон, очень плотный контроль, поэтому дальнейшие события тоже понятны.

Будут установлены причины, наличие человеческого фактора и так далее. После этого будут сделаны соответствующие выводы. Сама опора, по первоначальным сообщениям, находилась в нормальном состоянии, но, как мне кажется, ее все-таки заменят. Качество и надежность – ключевые факторы всего проекта.

На самом деле мы видим высокий уровень исполняемых работ и реакцию на чрезвычайные ситуации. Как всегда, где-то подводит человеческий фактор, где-то оборудование, но видно, что люди работают не на страх, а на совесть.

Я с уважением отношусь к строителям, которые ежедневно решают задачи, сложные, уникальные. Ситуация существенно ни на что не повлияет, на каждом сложном производстве такое возможно.

Сейчас перевозки стали проще, а с открытием железнодорожного моста увеличится не только товарооборот, но и туристический поток. На фоне отсутствия собственных производств – это практически единственный пока источник дохода полуострова».