Редакция «ФедералПресс» / Татьяна Колмакова
Свердловская область
6 ФЕВРАЛЯ, 2019
31 января Генпрокуратура объявила масштабную проверку уголовного дела о гибели участников группы Дятлова на севере Среднего Урала. Уже 4 февраля, свердловская прокуратура провела пресс-конференцию, рассказав о том, как будет проходить проверка. В частности, представитель надзорного ведомства заявил, что в ходе проверки будут рассмотрены только версии о лавине, урагане и так называемой снежной стене, исключая криминальную подоплеку. Личным взглядом на то, почему спустя 60 лет прокуратура решила вновь заняться старым делом и кому это нужно с «ФедералПресс» поделился политолог, лидер движения «Новая Россия» Никита Исаев:
«Любая мистическая история, тем более по прошествии такого количества времени вызывает интерес у публики. Власть этим успешно пользуются. Сегодня ей крайне важно находить сюжеты детективного свойства, особенно если в этом есть какой-то таинственный подтекст. Это позволяет заполнять информационное пространство совершенно бессмысленными, на мой взгляд, сюжетами. Поэтому эта ситуация не только не локализуется на региональном уровне, но и поднимается на федеральный уровень и обсуждается федеральными политиками, экспертами, наводнившими СМИ.
Тот факт, что будут рассматриваться только три версии, а именно лавина, ураган и так называемая снежная доска, говорит об отсутствии профессионализма у людей, работающих с информацией. Забавно, что прокуратура не собирается искать новые причины гибели группы Дятлова, а сосредоточилась только на старых версиях. Не понятно, какой смысл возвращаться к прошлому. Зачем было анонсировать проверку, если в расчет берется только то, что изучалось шестьдесят лет назад.
Интересно, что криминальную версию в прокуратуре рассматривать не хотят. Я имею в виду историю о том, что группу убили манси, которые жили рядом с перевалом. И тут прокуратура ходит по очень тонкому льду в попытке запудрить народу мозги еще больше.
Занять народ старой мистической тайной только на руку власти. В стране растет очевидная протестная активность, откровенно падают доходы населения, снижается доверие к власти. А в этот момент нам рассказывают о трагедии шестидесятилетней давности, не имеющей отношения к тому, что происходит сейчас. Мне кажется, стоит обратить внимание на работу прокуратуры. Вместо того, чтобы искать преступников, которые каждый день насилуют и грабят народ, они занимаются откровенной фигней, отвлекая людей от реальных проблем.
По поводу споров о том, что в деле Дятлова на самом деле два тома,а не один, я думаю следующее: это просто туман и создание интригующей поволоки. Тут рождается идея для мистического триллера, который ляжет в сюжет нового российского фильма.
Повторюсь, что поднимание этой истории с перевалом Дятлова – затуманивание глаз общественности, отвлечение ее от актуальных проблем. Но некоторая, прямо таки кричащая повестка к этому не относится. Например, дело Арашуковых. Я думаю, что резонирование этого дела как раз выгодно власти. Она может прикрываться им как доказательством своей активной борьбой с коррупцией.
То, что власти собираются эксгумировать тела погибших – не более,чем попытка ярко держать информационный повод. Я очень переживаю за информационную повестку. Потому что если власть опускается до такого формата отвлечения внимания, что будет дальше? Будут ли это зараженные СПИДом кролики или трехглавые рыбы, которые появятся где-нибудь в Тюмени. Что еще нужно рассказывать людям, чтобы держать их подальше от реальных проблем в стране?».
Фото:https://cont.ws/@valentindeg/