Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«С 2014 года «Крымавтотранс» не получил ни одной дотационной копейки на узаконивание автостанций»

Редакция «ФедералПресс» / Оксана Порицкая
Республика Крым
15 ИЮЛЯ, 2019

Цуркин Анатолий Васильевич

Общественная деятельность
Республика Крым

Глава Крыма Сергей Аксенов уволил директора «Крымавтотрнса» Игоря Коробчука. Это произошло после заседания Совета министров Крыма, на котором премьер попросил главного прокурора проверить деятельность предприятия. Основные претензии Аксенова – не проведенная инвентаризация имущества, отсутствие видеокамер и нелегальный доход, который идет кэшем в карманы разных должностных лиц. В качестве примера глава Крыма заявил о том, что только одни туалеты приносят доход до 1,5 млн рублей в месяц. Кроме того, продолжается продажа билетов «с рук», в обход кассы. Что происходит на предприятии и кто виноват в нарушениях, пояснил экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин:

«Нарушения есть везде, но нужно искать их причину. Вопрос в способах решения проблем. Постановка транспорта и недвижимого имущества на учет это социальная ответственность власти. Власть должна организовать такой процесс, чтобы бизнес предоставлял качественные услуги пассажирам и при этом не работал себе в убыток.

Имущество «Крымавтотранса» было национализировано в 2014 году. В список национализации были включены адреса автостанций. Все имущество попало в казну Республики Крым, которым распоряжается Совет министров и министерство имущественных и земельных отношений. Эти автостанции по адресам передали в оперативное ведение ГУП «Крымавтотранс» как новосозданному предприятию. Затем нужно было провести кадастрирование земельных участков, самих зданий, строительство и реконструкция автовокзальных комплексов и строительство на их базе транспортно-пересадочных узлов.

Проблема еще в том, что все технические правоустанавливающие документы были изъяты прокуратурой еще при Украине. Я, еще будучи в должности министра транспорта Крыма, пытался их найти, но мы их так и не нашли. Поэтому все эти процедуры необходимо проводить вновь и заново делать документы расчетно-технической инвентаризации. На все восстановления документов и приведения к нормам российского законодательства нужны огромные деньги, потому что объектов много – все вокзалы, туалеты, подсобные помещения. Речь идет о нескольких миллионах рублей на инвестаризацию, возможно 5-10 млн рублей. У ГУПа таких денег нет. «Крымавтотранс» неоднократно писал письма с просьбой выделить деньги на инвентаризацию имущества. Но с 2014 года предприятие не получило ни одной дотационной копейки на узаконивание автостанций. Так что здесь вина и Совета министров, и Министерство транспорта.

Игоря Коробчука я знаю давно как хорошего управленца с опытом работы в госструктурах. Не все можно решить силами директора предприятия. Если не работает система контроля доступа на перроны, и у организации нет возможности эту систему построить, то ты хоть ночуй на автовокзале, все равно так будут «левые» люди, потому что они условно залазят через дырку в заборе.

Чтобы решить вопрос провоза безбилетных пассажиров и денег мимо кассы, властям нужно в первую очередь создать систему пропуска на вокзалы, как это сделано в Москве, например. Для того, чтобы пройти на перрон, вы прикладываете купленный билет и проходите через турникет, рядом с котором стоит охрана. Перепрыгнуть турникет нельзя, зайти с другой стороны тоже. Если бы в Крыму были сделаны такие входные группы, невозможно было бы попасть к автобусу без билета, и сама система «налички» ушла бы, как и все «подсадчики». Государство как собственник должно организовать такую систему».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин.