Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс
Москва
13 ФЕВРАЛЯ, 2020
В здании Общественной палаты рабочая группа по подготовке изменений в Конституцию отчиталась о промежуточных результатах работы. Сюда уже поступило четыреста поправок в основной закон. Еще 128 рассматривают в профильном комитете Госдумы. Теперь весь этот массив надо обработать юридически и представить в виде текстов. Голосование по поправкам в Конституцию должно пройти в будний день, который станет выходным, заявил президент. Эксперты склоняются к тому, что само по себе вынесение поправок на референдум – событие более чем значимое. Вот что сказал по этому поводу политолог Олег Иванов: «Произошло действительно очень важное событие. Напомню, изначально речь о вынесении поправок на референдум не шла. В своем послании Федеральному Собранию президент говорил о необходимости широкого общественного обсуждения поправок в Конституции, но не о всенародном голосовании по ним. Действительно, де-юре поправки, не изменяющие положения глав 1, 2, 9 Конституции, могут быть приняты в порядке, в котором принимаются федеральные конституционные законы – то есть тремя четвертями голосов от общего числа членов Совета Федерации и двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Тот факт, что принято решение о вынесении поправок на референдум, говорит об историческом значении, которое придает им президент, о его желании легитимизировать поправки, получить их народное одобрение. Отчасти и потому, что сразу после 15 января появились различные экспертные суждения, что Путин и его ближайшее окружение готовят себе почву, чтобы остаться у власти и после 2024 года. Кроме того, поскольку поправки в Конституцию – инициатива лично президентская, то этот плебисцит можно расценивать как референдум о доверии президенту, и с этой точки зрения у этого голосования, безусловно, есть политический подтекст».
«Произошло действительно очень важное событие. Напомню, изначально речь о вынесении поправок на референдум не шла. В своем послании Федеральному Собранию президент говорил о необходимости широкого общественного обсуждения поправок в Конституции, но не о всенародном голосовании по ним.
Действительно, де-юре поправки, не изменяющие положения глав 1, 2, 9 Конституции, могут быть приняты в порядке, в котором принимаются федеральные конституционные законы – то есть тремя четвертями голосов от общего числа членов Совета Федерации и двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Тот факт, что принято решение о вынесении поправок на референдум, говорит об историческом значении, которое придает им президент, о его желании легитимизировать поправки, получить их народное одобрение. Отчасти и потому, что сразу после 15 января появились различные экспертные суждения, что Путин и его ближайшее окружение готовят себе почву, чтобы остаться у власти и после 2024 года. Кроме того, поскольку поправки в Конституцию – инициатива лично президентская, то этот плебисцит можно расценивать как референдум о доверии президенту, и с этой точки зрения у этого голосования, безусловно, есть политический подтекст».
Фото: Елена Сычева