Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

«Возрождение G8 – пустая, бессмысленная тема». Политолог о заявлениях США и Германии

Редакция «ФедералПресс» / Александр Черноконь
Свердловская область
27 ИЮЛЯ, 2020

Лукьянов Федор Александрович

Политология и политтехнологии
Москва

Президент США Дональд Трамп предложил расширить формат «Большой семерки», пригласив на саммит Россию, Индию, Южную Корею и Австралию. Министр иностранных дел Германии Хайко Маас выступил против такой идеи, отметив, что Россия не урегулировала статус Крыма. О том, почему возрождение «Большой восьмерки» бессмысленно, что стоит за предложением Трампа и какой формат международных саммитов наиболее актуален, «ФедералПресс» рассказал главред журнала «Россия в глобальной политике», председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов:

«Это пустая бессмысленная тема, которая воспроизводится нашими журналистами, чтобы забивать повестку. «Восьмерка» закончилась в 2014 году, ее больше не будет, и, что самое главное, она больше не нужна. Все остальное – заявления западных политиков исключительно для сотрясания воздуха. То, что предлагает Трамп, – вообще боже упаси: это просто-напросто попытка сколотить антикитайский альянс. Скорее всего, она не получится, и уж точно ни при каких обстоятельствах это не нужно России.

Когда-то считалось, что Россия будет входить на каких-то основаниях, не вполне, впрочем, понятных, в то, что можно назвать коллективным Западом. По целому ряду причин этого не произошло, и смысл «Большой восьмерки» утратился. Коллективный Запад по инерции существует в формате США плюс Европа (плюс Япония и Южная Корея, но это не так существенно). Но при этом сам он все менее един, и возникает все больше вопросов, что именно этот коллективный Запад объединяет. Раньше все было понятно, теперь – все меньше и меньше. Единого формата диалога с ним нет, но это не главное. Главное, что нет и повестки. С Соединенными Штатами повестка давно исчезла: сейчас истечет последний договор по контролю над вооружениями, который все-таки оставался формально объединяющей точкой – и все. Все остальное либо никак, либо конфронтационно. С Европой, поскольку она погружена в свои проблемы, а мы в свои, просто объективно отсутствует какое-либо объединяющее начало.

Более-менее работоспособный и представительный формат – это «Большая двадцатка». У нее есть свои изъяны и ограничения, но это, по крайней мере, логично – двадцать крупнейших экономик. Это многообразно и неоднородно: там как западные, так и не западные страны. Ну и это о том, что сейчас важнее всего – о попытках снизить издержки от протекционизма. Вот и все, больше ничего не нужно».

Фото: Kremlin.ru