Редакция «ФедералПресс» / Оксана Дякина
Москва
2 НОЯБРЯ, 2020
Сеть ресторанов «Макдональдс» в Москве решила ввести по своей инициативе систему чек-ин. К такой мере компания прибегла после введения столичной мэрией аналогичных требований для ночных клубов и других заведений, работающих в ночное время. Система чек-ин будет действовать в том числе в точках общепита, расположенных в торговых центрах. Она будет внедряться поэтапно. Сообщается, что «МакЭкспресс» и «МакАвто» система регистрации через QR-коды не затронет. Зачем это понадобилось торговой сети? Чем обернется такая социальная ответственность «Макдональдса»? Не пойдут ли по этому примеру «Бургер-Кинг», «KFC» и другие рестораны быстрого питания? Своим мнением по этому поводу с «ФедералПресс» поделился доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ Максим Чирков:
«Регистрация посетителей в ресторане быстрого питания с мировым брендом сверх мер законодательства может быть введена по разным причинам. Мы видим ситуацию с распространением коронавирусной инфекции по разным странам. Предполагают, что обстановка, связанная с COVID-19, может ухудшиться. Возможно, те или иные сети идут на более жесткие меры, выводя себя из-под удара различных штрафных санкций. Такое решение, как то, что принял «Макдональдс», может быть помощью компании в каких-то судебных спорах в случае привлечения их к административной ответственности.
Вторая причина — это вопросы бизнеса. «Макдональдс» – это один из лидеров среди мировых сетей по числу посетителей. По приложению мобильного телефона и так много известно о человеке. Но дополнительный сбор информации поможет улучшить аудиторию, проводить аналитику своей целевой аудитории, лучше узнавать клиентов. В обычное время никто бы не позволил компании собирать данные о пользователях. А во время пандемии, когда закон предписывает чек-ины для ночных заведений, сеть пользуется этим и применяет подобные инструменты для своих пользователей, чтобы в конечном счете больше зарабатывать.
Логика понятна. Сейчас привлекать компанию к ответственности за сбор данных о клиентах вряд ли кто-то будет, а для себя конкурентные преимущества «Макдональдс» может получить, да еще и заработать на этом. Такова, с моей точки зрения, основная причина того, почему на данную меру «Макдональдс» пошел».
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева