Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Экономист оценил решение о налоговых льготах для тюменских предприятий. «Преференции – всегда двояко»

Редакция «ФедералПресс» / Елена Аталыкова
Тюменская область
27 НОЯБРЯ, 2020

Климанов Владимир Викторович

Наука и образование
Москва

В Тюмени накануне жарко обсуждали бюджет региона на 2021 год. Финансовый план дефицитный. И хотя доля социальных трат составила порядка 58% (рекордные, нужно отметить), немало вопросов вызвали налоговые льготы для некоторых предприятий области. Известно, что общая сумма таких преференций реальному сектору экономики запланирована в объеме 7 миллиардов рублей. Таким образом власти при одобрении депутатов намерены поддержать экономику: собрать меньше налогов сегодня, но получить большую отдачу завтра. Такой подход оценил экономист, директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов:

«Налоговые льготы всегда подразумевают двоякую оценку. С одной стороны, очевидно: когда их предоставляют, полагают, что это оживит экономику, создаст новые рабочие места, решит какие-то социальные задачи. И введение налоговых льгот как таковое, оно обусловлено целым рядом причин, факторов.

С другой стороны, понятно, что налоговые льготы - это выпадающие доходы бюджета. Минфин РФ в последние годы стремится проводить работу по инвентаризации этих налоговых льгот, в том числе на региональном уровне. Буквально на днях появился новый проект приказа Минфина, который подразумевает достаточно жесткую позицию по отношению к налоговым расходам субъектов Федерации. Поскольку 2020-й год, действительно, показывает, что в ближайшее время почти все региональные бюджеты будут исполнены с дефицитом. И в этой связи внимание к такого рода действиям органов власти стало более активным, поскольку налоговые льготы реально снижают доходы бюджета. В условиях дефицита это может рассматриваться как нечто избыточное.

Но еще раз говорю: налоговые льготы всегда будут двояки. И разбираться в каждом конкретном случае нужно индивидуально. Нельзя под одну гребенку ликвидировать налоговые льготы на уроне регионов даже в условиях дефицита. Поскольку предоставление таких льгот решает не фискальные задачи».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин