Редакция «ФедералПресс» / Дарья Рыкова
Москва
8 МАЯ, 2021
Год назад, в мае 2020 года, депутаты Госдумы рассмотрели поправки в закон об образовании, куда добавилось понятие «воспитание». Предполагается, что педагоги должны не только учить читать и писать, но и воспитывать патриотизм. Тогда председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, координатор партпроекта «Историческая память» Александр Хинштейн отметил, что эти поправки скажутся на общем уровне знаний школьников, потому что до сих пор в школах конфликты случаются из-за незнания азов истории. Депутат Госдумы рассказал о своем восприятии патриотизма:
«Необходимо различать истинный, искренний патриотизм от так называемого «ура-патриотизма» или «квасного патриотизма», что в моем понимании является попыткой противопоставить себя, свою страну другим. Патриотизм искренний – это отношение к стране как к своему дому. В этом доме не все может быть гладко, случается всякое, но ты, в любом случае, воспринимаешь его как родной. Все проблемы, которые в нем есть, ты стараешься решить. Я вижу вокруг много проявлений «ура-патриотизма», и это вызывает у меня отторжение: барабанные дроби, рассказы, что мы самые лучшие, а все остальные против нас - ничто…
Когда-то Николай Бердяев сказал: «Отрицание Россииво имя человечества есть ограбление человечества». Я за то, чтобы не впадать ни в какие крайности. Обратная сторона патриотизма – это отношение к своей стране и истории как к чему-то постыдному, когда все воспринимается в одном черном, негативном свете. Это другая крайность. Мне одинаково отвратительны как «ура-патриоты», так и антипатриоты. Я за патриотизм просвещенный и честный. Детей нужно учить тому, что Россия – это их дом, его нужно любить, защищать и наводить в нем порядок. Своих детей я этому учу.
Очень важно, что сегодня изменился закон об образовании, благодаря инициативе президента. Появилась норма, что образование – это не только обучение, но и воспитание. В этом смысле в последние годы сделано немало, например, создан единый учебник истории. До недавнего времени некоторых школьников учили по сомнительным учебникам, где излагалась или субъективная, или предвзятая трактовка тех или иных событий, давалась заведомо недостоверная информация.
Историческая память – это сохранение памяти о нашем прошлом, о выдающихся людях, героях, событиях, это восстановление памятников и объектов культурного наследия. В рамках проекта «Историческая память» восстановлено и отреставрировано порядка 130 объектов культурного наследия в разных городах страны. Проводится огромное количество патриотических просветительских акций, самая масштабная из которых – «Диктант Победы». В этом году в нем приняло участие свыше 1,5 миллиона человек на самых разных площадках».
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева