Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Урбанист о проекте скоростной жд-магистрали из Москвы в Петербург: «Собянин решил отличиться»

Редакция «ФедералПресс» / Роман Арсенин
Санкт-Петербург
4 АВГУСТА, 2021

Бурцев Михаил Дмитриевич

политика, Транспорт и логистика, СМИ и медиа
Санкт-Петербург

Мэр Москвы Сергей Собянин накануне согласовал проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы в Петербург. Предполагается, что открытие нового сообщения сократит время в пути между двумя мегаполисами до двух с половиной часов, что на полтора часа меньше, чем на «Сапсане». Общая протяженность трассы составит около 680 км. Транспортный эксперт, урбанист, главный редактор «Пассажир ТВ» Михаил Бурцев не видит перспектив этого проекта и полагает, что он выносится на суд общественности ради имиджа столичного градоначальника:

«Транспортное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом имеет высокое значение, поскольку множество бизнес-процессов завязано на скорости перемещения из точки А в точку Б. Вместе с тем слишком смело говорить, что четыре часа на «Сапсане» – это очень долго для поездки между городами, которые расположены на расстоянии 700 километров друг от друга. Конечно, крайней необходимости в новой скоростной магистрали нет. Тем более что количество «Сапсанов» при надобности увеличивают, самолеты между столицами летают каждые час-полтора, и автотрасса М-11 довольно востребована.

Относительно реализации этого замысла пока все обстоит сомнительно и туманно. Проект должен пройти необходимые экспертизы. Само строительство займет минимум два года. К тому же, начинание однозначно потребует изменений в режим работы «Сапсанов» и электричек, которые задействованы на данных направлениях. А сколько всего уйдет времени на открытие новой дороги, неизвестно. Это будет зависеть от политической воли и потребности в проекте. А большой потребности в нем, повторюсь, нет.

Не говорю уже о том, сколько средств понадобится на создание магистрали. Неизвестно, потребуется ли параллельно прокладывать новый путь или будут использоваться существующие, но тогда понадобится их усиление. У Петербурга и Москвы, безусловно, есть более приоритетные проекты и бюджетные задачи, особенно в период пандемии.

Будет ли новая скоростная дорога востребована – еще один вопрос. С учетом сокращения времени в пути цена на такие поезда наверняка поднимется. Будет ли проект окупаться – зависит от спроса. Свой клиент здесь, конечно, появится. Но не думаю, что эта услуга станет массовой. Сегодня жители Петербурга и Москвы предпочитают добираться туда и обратно на «Сапсанах». И РЖД предусмотрели для этого комфортные условия, начиная от времени прибытия поездов, которые курсируют с 5:30 до 21:00, и заканчивая стоимостью и классами обслуживания.

Несмотря на все вышесказанное, господин Собянин выступил с заявлением: «А почему бы и не запустить?» Москве как столице важно показывать новые направления и усиливать связи с Санкт-Петербургом. По всей видимости, у аппарата Собянина к этому моменту не нашлось более удачных проектов».

Фото: mos.ru