Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Независимый эксперт транспортной отрасли: «Цифровая платформа на транспорте упростит жизнь россиян»

Редакция «ФедералПресс» / Виктор Романов
Россия
7 ОКТЯБРЯ, 2021

Тузов Алексей

Транспорт и логистика
Москва

Внедрение «цифры» происходит практически по всем направлениям нашей жизни, а также в социально-экономическом развития страны. В том числе и на транспорте. Как сообщил на днях Минтранс, цифровые решения на пассажирском транспорте будут внедрять по всей стране. Этим займется министерство совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). Свою точку зрения по данному вопросу «ФедералПресс» рассказал независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов:

«Цифровые платформы на пассажирском транспорте – обособленные цифровые решения транспортных компаний, объединенные в экосистему по принципу «единого окна». Основная цель внедрения новой модели управления пассажирскими перевозками – повысить комфорт россиян, сократить их время на подбор маршрута и оплату билетов, оптимизировать сроки ожидания разных видов транспорта в случае интермодальной поездки. При этом цифровые платформы на общественном транспорте выгодны не только пассажирам, но и перевозчикам, а также государству.

Пример внедрения цифровой платформы на общественном транспорте в городе Тверь доказал эффективность и финансовую рентабельность для всех участников рынка пассажирских перевозок. Повышение безопасности дорожного движения за счет исключения нелицензированных компаний и неквалифицированных водителей, рост уровня оплаты налогов со стороны компаний-перевозчиков в семь раз, увеличение точности соблюдения расписания до 98% - положительные результаты тестирования системы в Твери станут стимулом для распространения цифровых платформ в других регионах РФ.

Предпосылкой для создания цифровой платформы на общественном транспорте стало отсутствие единой базы данных, куда поступала бы информация по всем видам транспорта. Пассажиропоток, данные о техническом состоянии транспортных парков, соблюдение расписания движения собирается и анализируется по каждому виду перевозок изолированно друг от друга. Цифровые решения устанавливаются автономно в различных ведомствах и многие из IT-решений не могут быть интегрированы в единую горизонтальную платформу для городского транспорта. Это отражается на качестве оказываемых населению услуг: невозможность оплатить всю поездку онлайн и спланировать оптимальный маршрут тормозит развитие общественного транспорта и снижает лояльность пассажиров к нему. Замена точечной цифровизации всех видов транспорта на единую платформу позволит обеспечить высокое качество транспортных услуг для пассажиров.

Пример такого решения уже существует в Барселоне (Испания). Аккумулируя в себе данные из различных источников – датчики мониторинга дорожной обстановки, уровня шума, транспортного и пассажирского потока, - система позволяет муниципалитету принимать решения для оптимизации транспортной сферы города в кратко- и долгосрочной перспективе. В Сингапуре детекторы движения установлены через каждые 500 метров, видеокамеры – на всех единицах транспорта, транспондеры (устройство для отслеживания геолокации авто и его скорости) – на каждом автомобиле такси. Это позволяет вычислять среднюю скорость движения по основным маршрутам и отслеживать потенциальные места возникновения пробок. Опираясь на эти данные, местные власти не только корректируют движение общественного транспорта, но и учитывают информацию при планировании строительства новых развязок.

В 2021 году программы по переводу общественного транспорта на цифровую платформу планируют протестировать в городах Пенза, Челябинск, Пермь, Норильск. Внедрение цифровых технологий, включая искусственный интеллект, биометрию, цифровой профиль пассажира, онлайн-сервисы построения оптимальных маршрутов и сквозной безналичной оплаты проезда качественно изменит работу общественного транспорта, повысит комфорт и безопасность пассажирских перевозок. Это позволит увеличить пассажиропоток на общественном транспорте, что положительно скажется на экологии благодаря сокращению использования личных автомобилей».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин