Редакция «ФедералПресс» / Дарья Сеймовская
Тюменская область
20 НОЯБРЯ, 2021
После затяжного периода закрытия границ и долгожданных новостей об их открытии казалось, что мир путешествий, слетевший с орбиты из-за коронавируса, возвращается на круги своя. Вновь стал доступен Египет, заговорили о Таиланде, теперь и Вьетнам вот-вот станет доступен, как в доковидные времена. И казалось, спрос будет фантастическим – привыкшие отдыхать за рубежом должны были бы выстроиться в очередь за турами. Но вместо этого рассылки операторов и турфирм набиты сообщениями о скидках и горящих турах. Что происходит на рынке туризма? Разобраться «ФедералПресс» помогла Татьяна Жбанова, директор турфирмы «Арго-Тревел»:
«Ситуация на рынке туризма остается весьма непростой, несмотря на постепенно снимаемые ограничения. Действительно, многие мои коллеги ожидали повышенного спроса после того, как границы начнут открываться, – думали, что люди изголодались по Турции, по Египту, по Таиланду... Но эйфория была недолгой. Сперва действительно самолеты на популярные курорты были забиты под завязку. Но спрос очень быстро схлынул.
Я заметила интересный тренд нынешних времен: средний класс как будто куда-то исчез. Если раньше на средние по цене зарубежные туры, в вилке от 80 до 140 тысяч на двоих, приходилось более 70 % продаж, то сегодня это от силы 30 %. Думаете, что составляет остальные 70 %? Это небольшое количество совсем недорогих туров и туры премиум-класса и люксовые, дорогие и очень дорогие. И их не стало больше или меньше – ситуация в целом похожа на доковидную.
Картинка вырисовывается грустная: люди, которые тратили на отдых в среднем 100 тысяч, покупать путевки перестали, а туристические продукты ценой в 300, в 400 тысяч, в полмиллиона раскупаются так же, как прежде. Остается лишь надеяться, что ситуация выровняется – море и солнце нужно всем».
Фото: ФедералПресс / Дарья Сеймовская