Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Депутат о росте цен на поездки в Петербурге: «Плату должны были повысить на 2 рубля»

Редакция «ФедералПресс» / Татьяна Буторина
Санкт-Петербург
23 НОЯБРЯ, 2021

Иванова Ирина Владимировна

политика
Санкт-Петербург

С января 2022 года в Петербурге поднимется плата за проезд. Стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, а в наземном городском транспорте – 60 рублей. Передвигаться по «Подорожнику» тоже станет дороже: 45 рублей горожанин заплатит за перемещение в подземке и 40 – в автобусе, троллейбусе и трамвае. Лишь для обладателей Единой карты петербуржца стоимость проезда станет ниже. Она составит 35 рублей. Депутат городского парламента от партии КПРФ Ирина Иванова рассказала «ФедералПресс» о причинах резкого роста цен за поездки в общественном транспорте:

«В бюджете были заложены совсем другие деньги на разовый проезд. Это 60 рублей. Почему сделали выше, я не понимаю. Был другой расчет. Они должны были повысить примерно на 2 рубля. Мы с депутатами обсудим этот вопрос послезавтра, 25 ноября, во время заседания рабочей группы.

Объяснение, почему не хватает транспорту денег, простое: поток пассажиров, который был рассчитан на 2019 год, и поток, который существует на сегодняшний день, очень отличается. В 2019 году к нам только иностранцев 10,5 млн приезжало. Теперь из-за снижения потока мы должны заплатить из собственного бюджета.

Кроме того, город дает субсидии на метро и наземному транспорту. Сейчас для поддержки транспортных компаний город выделят примерно 10 млрд рублей. При этом субсидии идут не только на то, чтобы сдержать рост тарифа, а также на покупку транспорта.

Деньги из бюджета – это опосредованные деньги наши с вами, деньги налогоплательщиков. Вероятно, стоимость проезда решили поднять не на 2 а на 4 рубля, чтобы меньше выкладывать денежных средств из городского бюджета и при этом хватило бы на содержание «Горэлектротранса», «Пассажиравтотранса».

Уменьшить стоимость проезда можно лишь путем предоставления городских субсидий, но это очень двояко, потому что мы кому-то недодадим или что-то не построим. Например, чтобы сдержать тарифы за тепло, город предоставляет 18 млрд рублей в качестве субсидий теплоэнергосбытовым организациям».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева