Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Маркетолог назвала семь рабочих инструментов Рунета для бизнеса: «Одноклассники» оживают»

Редакция «ФедералПресс» / Ирина Ромашкина
Тюменская область
7 ИЮНЯ, 2022

Дыкова Елена Александровна

Маркетинговые и социальные исследования
Тюменская область

В России появилась соцсеть для тех, кому грустно, «Одноклассники» оживают, а Яндекс.Дзен стал лояльнее к новым пользователям. В то же время Роскомнадзор один за одним блокирует VPN-сервисы, что значительно осложняет работу интернет-маркетологам в запрещенных в России соцсетях. Где теперь искать охваты и какие инструменты Рунета сегодня выгодно использовать, порекомендовала тюменский интернет-маркетолог Елена Дыкова:

«В Instagram* и Facebook* я не работаю, потому что они запрещены в России, и я не веду там даже «органику» для своих компаний. Коллеги пытаются работать в соцсетях Meta**, в основном Москва и Питер еще сидят на Инсте*, там есть крупные блогеры, но охваты падают драматически. Блокировка серверов VPN мешает, поэтому работать практически невозможно. Не только потому, что мы не можем давать рекламу в Инсте* – мы даже не можем банально получать органический охват (естественное число пользователей, просмотревших пост в соцсети. – Прим. ред.), потому что все меньше людей пользуется Instagram*. Есть такая статистика среди маркетологов, что в среднем человек пять раз загрузит VPN, а на шестой уже не пойдет.

Мне стало грустно, когда Google-реклама у нас ушла. Это было очень тяжело, потому что Google-сервисы были шикарны для B2B (бизнес для бизнеса), и пока им нет замены у нас. Яндекс.Директ – другой, он для B2C (бизнес для покупателя). Но на самом деле есть с чем работать, и плакать не над чем – драмы нет.

Молодцы те, кто в свое время не забросил показавшиеся старыми «ВКонтакте», «Одноклассники», те, кто продолжал писать статьи на каких-то сторонних ресурсах. Поскольку у меня это все велось стабильно, я с февраля потеряла всего лишь 20 % от общего числа пользователей сайта и соцсетей.

К вопросу – что сейчас делать?

1) Сейчас «Одноклассники» оживают: в начале весны у них прибавилось больше 6 млн восстановленных аккаунтов. Если ваш бизнес подходит под них, там хорошо идет реклама про сад, огород, красоту, здоровье.

2) Немного поворчу на коллег. Почему-то многие решили, что Telegram – это полная замена Instagram*. Нет. Надо понимать, что «телега» не даст красивый визуал ленты, моментального общения с подписчиками, и обратной связи не будет. Я бы предложила Telegram для журналистов, психологов, писателей – для пишущих людей.

3) Рекламная сеть My target – это великолепная рабочая «штука» от mail.ru, которая охватывает несколько рекламных площадок – «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Юла».

4) Еще рекомендую не забывать про такой инструмент, как карты: Яндекс.Карты, Goggle карты и 2ГИС. С этих площадок пусть и небольшой, но стабильный приток клиентов.

5) Как ни странно будет звучать, я рекомендую «Авито». Раньше я считала, что это доска объявлений для подержанных вещей. Оказывается, вполне рабочая сеть для тех, кто хочет продавать свои услуги и товары. У них очень лояльные цены на продвижение – по моей статистике, он ест меньше денег, чем Instagram*. У «Авито» есть замечательные менеджеры техподдержки, которые дают дельные советы. Естественно, будут «разводить», чтобы больше денег заплатили, но если держать баланс, то можно получить очень хороший результат.

6) Старый добрый Яндекс.Директ – он не для мелкого бизнеса, потому что очень дорог, «кушает» 40–50 тысяч рублей в месяц. Но Яндекс.Директ – это теплые лиды – люди, которые хотят купить у тебя товар и услугу.

7) Яндекс.Дзен – весной они очень быстро перестроили алгоритмы на выгодную для пользователя. Например, сейчас там можно размещать видео, сторисы, как в «Тик-Токе». Сейчас в Дзене растут охваты. Единственное, туда надо идти с уникальным контентом. Если туда тупо писать рекламные статьи, оно не даст никакого результата. Истории покупателей, лайфхаки, полезные идеи, но не с посылом «купите, пожалуйста». Там это не сработает.

Еще появилась новая социальная сеть в России, называется «Грустнограм». Российские программисты создали соцсеть для тех, кто хочет погрустить. У них пока нет рекламного кабинета, ничего подобного, но я предполагаю, что эта соцсеть может собрать «большие плюшки».

* Внесен в реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора

** Экстремистская организация, запрещенная на территории России

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева