Редакция «ФедералПресс» / Вениамин Ветохин
Москва
26 АВГУСТА, 2022
Крупнейший видеохостинг YouTube уже давно проводит политику цензуры и дискриминации русскоязычных пользователей. При этом у YouTube давно есть альтернативы, способные его заменить, считает директор Центра компетенций по глобальной ИТ-кооперации Вадим Глущенко.
«Очевидно, что на YouTube свет клином не сошелся. Претензий к этому видеохостингу у пользователей и создателей контента масса. Ранее из-за отсутствия альтернатив площадка, по сути, могла творить что угодно: отвратительно модерировать материалы, продвигать сомнительные рекомендательные алгоритмы.
Но альтернативы уже есть, и их становится все больше, как и тех, кто увидел истинное отношение администрации YouTube к создателям контента и зрителям. Конкурентоспособные аналоги можно условно разделить на две категории: первые дублируют функционал сервиса, вторые стараются превзойти его в определенной нише. В Китае, например большую долю рынка (около 80%) занимают собственные сервисы Tencent, iQIYI и Youku. Функционал платформы дублируют также канадский Rumble, иранский Aparat, корейский Afreeca TV и американский Vimeo. Есть и такие платформы, как TED Talks, которые в основном специализируются на образовательных и познавательных видео.
Россия однозначно не намерена терпеть у себя дома произвол корпоративной политики западного технологического гиганта и русофобский контент, которым полны каналы этой платформы. Как и то, что компания зарабатывает у нас в стране, а обслуживает интересы другого государства.
Среди отечественных решений ближайшим аналогом является Rutube, на котором доступен контент любого жанра и есть возможность проводить стримы и монетизировать свое творчество. Площадка уже достигла ежемесячной аудитории в 25 млн человек, и эта цифра продолжает расти.
Функционал полноценного видеохостинга поддерживает и «ВКонтакте», у которого есть сервис «VK Видео» и платформа для коротких видео «VK Клипы». Площадки пользуются огромной популярностью – во втором квартале 2022 года видео на платформе «VK Видео» смотрели в среднем 2,35 млрд раз в сутки, «VK Клипы» – 688 миллионов».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева