Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Политолог об идеологических уроках в школе: «Зависит от профессионализма учителей»

Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Сумина
Омская область
5 СЕНТЯБРЯ, 2022

Ветренко Инна Александровна

политика, Наука и образование
Омская область

С нового учебного года в российских школах ввели внеклассные занятия «Разговоры о важном». Они призваны познакомить детей с культурным наследием страны и побудить самостоятельно изучать историю. Приживется ли такой формат и будут ли школьники по-настоящему любить Родину, как их советские предшественники. Мнением на этот счет с «ФедералПресс» поделилась профессор политологии Северо-Западного института управления РАНХиГС Инна Ветренко.

«Считаю, что решение вводить уроки в школах, где дети могли бы узнать больше о наследии своей страны, абсолютно правильным. Другой вопрос, насколько готовы к этому педагоги. Старшеклассникам и ученикам начальной школы, разумеется, по-разному надо преподносить информацию. Здесь все зависит от профессионализма учителей.

Вообще это предмет «Разговор о важном» вводится не только чтобы говорить о спецоперации и о ситуации в стране в целом, но и прежде всего на этих уроках будут обсуждать такое понятие как патриотизм и из чего он складывается, как устроено российское общество, пояснять решения, принимаемые государством. Одним словом, чтобы ребята напитывались информацией не на улицах или в интернете, а именно на уроках в образовательных учреждениях. Сейчас все зависит от качества исполнения данного решения.

Такие уроки, на мой взгляд, привьют детям определенную информационную культуру: как правильно выбирать источники информации и как ими пользоваться. Дети смогут задать любые вопросы и благодаря такому общению, можно будет понять, насколько все это искренне и насколько педагоги правильно с детьми общаются.

Мне кажется, эти уроки вводятся не под ситуацию, а скорее под необходимость общения. Проблемы, которые необходимо обсудить с детьми помимо уроков, они всегда были и есть. Этого во многом не хватает, и такие уроки дополнительная возможность педагогам и ученикам поговорить о важном для них».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева