Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Тюменский эксперт оценил пользу единой платежки за ЖКУ: «Необходимо тестирование на практике»

Редакция «ФедералПресс» / Ирина Ромашкина
Тюменская область
19 ЯНВАРЯ, 2023

Соловьев Сергей Владимирович

Общественная деятельность, Наука и образование
Тюменская область

Минцифры и Минстрой предложили ввести единую платежку за жилищно-коммунальные услуги. Всероссийский расчет будет производиться по показаниям квартирных и общедомовых счетчиков. В электронной платежке будут указаны в том числе те услуги, которые оказывают управляющие компании. В чем ценность единой платежки для потребителя и как инициатива скажется на цене за ЖКУ, «ФедералПресс» разъяснил член регионального штаба ОНФ, федеральный модератор нацпроекта «Жилье и городская среда» в Тюменской области Сергей Соловьев.

«Рассматривать инициативу следует с двух сторон. Во-первых, когда мы говорим о вполне резонных опасениях людей, скажется ли нововведение на конечной оплате или нет, давайте сразу подчеркнем, что платежка как единый финансовый документ формируется по федеральным тарифам. Никоим образом единая платежная система не повлияет на стоимость услуг ЖКХ.

Второй момент – это стремление обеспечить максимальную прозрачность при формировании платежки. Исходя из опыта представителей Народного фронта, большое количество вопросов от потребителей можно сформулировать в одной фразе: за что мы платим? Претензии возникают из-за выставляемых счетов управляющей компании.

Вот что такое «управление имуществом дома»? Управляющая компания под различными предлогами не дает конкретный ответ на вопрос, за что они взимают плату с людей. Какие услуги включены в те пункты, которые прописывают управляющие компании? Нет смысла с этим вопросом обращаться в ТРИЦ, поскольку ТРИЦ только формирует платежные поручения и обеспечивает передачу финансов за предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям.

У нас очень грамотные люди, к ним надо относиться с уважением. Если люди будут знать, за что они платят, тогда взаимоотношения управляющей компании и людей, которые ее наняли, будут идти в гораздо более конструктивном русле. Я неслучайно поднимаю этот вопрос, ведь сегодня люди вынуждены идти в суды и добиваться, чтобы им выдали хотя бы прейскурант цен на услуги УК.

Единая платежная система, по крайней мере, как трактуется на сегодняшний день Минцифры и Минстроем, обеспечит прозрачность. Прежде всего – это обеспечение подробного перечня услуг, которые будут предоставляться людям. Тогда начнутся нормальные рыночные отношения. Люди смогут задавать вопросы УК: «Вы это сделали?».

Считаю введение единого платежного поручения положительным, но только при одном условии: необходимо тестирование на практике. Может, взять несколько пилотных вариантов и несколько регионов... Это уже, как говорится, дело техники».

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова