Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Юрист о подписанном Путиным законе: «Дополнительные рычаги влияния на маркетплейсы»

Редакция «ФедералПресс» / Фаддей Александров
Москва
10 ИЮЛЯ, 2023

Казанцев Ефим Александрович

IT, Юриспруденция и адвокатура
Москва

Президент России Владимир Путин подписал закон об антимонопольном регулировании агрегаторов и маркетплейсов. Теперь владельцы программ, которые позволяют проводить в электронном виде сделки между продавцами и покупателями, не могут заниматься монополистской деятельностью. О том, что даст подписание этого закона и как может измениться ситуация в перспективе, рассказал «ФедералПресс» юрист, эксперт образовательной платформы Moscow Digital School Ефим Казанцев:

«Новый закон, посвященный антимонопольному регулированию деятельности цифровых платформ, предусматривает специальное правовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов, владеющих цифровой платформой. При этом под новое регулирование попадают не все цифровые платформы, а только те, которые отвечают трем признакам:

  • Такой хозяйствующий субъект имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара за счет «сетевого эффекта». Под сетевым эффектом в новом законе понимается свойство рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы тем выше, чем больше пользователей ей пользуется.
  • Доля сделок, совершаемых на соответствующей цифровой платформе, превышает 35 % от общего числа сделок на рынке. Выручка цифровой платформы за последний календарный год превышает два миллиарда рублей.
  • Если цифровая платформа отвечает указанным критериям, на нее распространяются ограничения, установленные для субъектов с доминирующим положением на рынке. В частности, она не должна устанавливать слишком высокую или низкую цену товара, изымать товар из обращения, навязывать контрагентам невыгодные условия договора, создавать препятствия доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам и т. д.

На практике это означает, что у антимонопольных органов появляются дополнительные рычаги влияния на маркетплейсы, которые раньше за счет различных хитрых схем могли избегать этого влияния, формально оставаясь в рамках обычных хозяйствующих субъектов. Теперь с появлением нового механизма их можно будет отнести к доминирующим субъектам и ФАС сможет запретить им демпинговать или иным образом препятствовать конкуренции».

Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press / Globallookpress.com