Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Экономист о плюсах строительства железной дороги из Югры в Китай: «Возможность для региона»

Редакция «ФедералПресс» / Наталья Шалыгина
Ханты-Мансийский автономный округ
30 ОКТЯБРЯ, 2023

Боровихин Антон Александрович

экономика, политика
Ханты-Мансийский автономный округ

Владимир Путин на международном форуме «Один пояс – один путь» в Пекине рассказал про железнодорожные магистрали, которые свяжут Россию и Китай. Одна из веток будет проходить по территории Югры, от Нижневартовска до Урумчи (Китай). Как это скажется на экономике и инфраструктуре региона, «ФедералПресс» рассказал экономист и политолог Антон Боровихин:

«Торгово-экономические отношения между Россией и Китаем продолжают свое системное развитие. По результатам трех кварталов 2023 года товарооборот между странами вырос практически на 30 % и составил более чем 176 млрд долларов. Дальнейшее углубление взаимовыгодного сотрудничество невозможно без развития разветвленной логистической сети между государствами и внутри нашей страны.

Таким образом, поручение президента о строительстве железной дороги, берущей свое начало в Нижневартовске и конечной точкой в Урумчи (Китай), выглядит логичным и своевременным. Для Югры развитие железнодорожной сети несет бесспорные преимущества.

Строительство – это всегда создание новых инфраструктурных объектов и рабочих мест. Вокруг транспортных узлов формируются логистические центры, которые, кроме рабочих мест, обеспечат налоговые отчисления в бюджет региона. Уменьшится логистическое плечо для экспортеров и импортеров.

Стоимость доставки товаров, произведенных в Китае, для жителей региона станет ниже за счет уменьшения затрат на логистику и формирования предпринимателей регионального уровня, работающих с Юго-Восточной Азией. Фактически это дополнительная возможность региона в развитии несырьевого сектора экономики и высококвалифицированных кадров».

Фото: ФедералПресс / Дарья Сеймовская