Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Почему в Тюмени мигранты продолжают работать в такси и маршрутках: «Это удар по самой власти»

Редакция «ФедералПресс» / Анастасия Куликовских
Тюменская область
3 НОЯБРЯ, 2023

Русаков Андрей Геннадьевич

Наука и образование, Политология и политтехнологии
Свердловская область

Губернатор Тюменской области Александр Моор продлил запрет на работу мигрантов в сфере пассажирских и грузовых перевозок на 2024-ый. Запрет действует почти год, но тюменцы не заметили особых изменений – в такси по-прежнему работают иностранцы. А недавно полиция поймала за рулем маршрутки нелегала с поддельными водительскими правами. Почему система запретов дает сбой, рассказал «ФедералПресс» глава Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков:

«Механизмы контроля откровенно сбоят. Когда появляются водители-нелегалы, да еще и с поддельными правами, то здесь мы имеем дело с очевидным падением управленческой дисциплины в определенных слоях вертикали власти.

Если политическое решение принято, то оно обязательно к исполнению. Но, видимо, те структуры, которые ведут контроль за его исполнением, игнорируют или относятся к этому, мягко скажем, халатно. Если они позволяют себе игнорировать указ главы региона, то возникает вопрос и об уровне низовой коррупции.

Все это сказывается на имидже власти. Это политический ущерб, потому что мало ли что еще может игнорироваться. А прямое игнорирование – это удар по самой власти.

И это еще показывает уровень дееспособности власти. Существуют управленческие рычаги и целые бюрократические структуры, где получают зарплату. Их дело – контролировать исполнение политических решений высшего должностного лица. А если им не хватает полномочий, значит, надо требовать их.

И если бюрократическая машина приняла это решение, оно должно быть выполнено предпринимателем, если он законопослушный и находится в здравом уме. Против лома нет приема.

А если бизнесу что-то не нравится, то он должен лоббировать свои интересы и доказывать высшему должностному лицу, что рынку нужны мигранты. Есть лоббистские площадки для обсуждения этого вопроса и механизмы решения проблемы: депутатский корпус, бизнес-омбудсмены, общественные организации, которые объединяют крупный, средний и малый бизнесы, созданные для того, чтобы контактировать с властью.

Любой патент – налоги в пользу муниципальных и региональных бюджетов. Власть заинтересована в экономической активности. И дело лоббистских площадок – нахождение необходимого компромисса. Но это уже другая тема».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин