Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Крым

Эксперт объяснила, почему уральские города даже зимой утопают в грязи: «Сотни тонн битумной пыли»

Редакция «ФедералПресс» / Ирина Ромашкина
Тюменская область
9 ЯНВАРЯ, 2024

Климентова Анна Юрьевна

Транспорт и логистика
Москва

В новогодние выходные города Урала пережили небывалые снегопады и метели, горожане в соцсетях публиковали фото и видео заснеженных улиц и дворов, а при оттепели улицы погрязли в слякоти. Коснулась эта проблема и Тюмени, которую принято считать амбассадором лучших дорог в стране. От чего зависит качество дорог и что может его повысить – ответила руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.

«Качество дорог зависит от пяти основных факторов: от технологии и качества укладки асфальта, климатических и геологических условий, количества автомобилей в городе, применяемых зимой противогололедных материалов и от обеспеченности дорожной техникой и людьми.

Тема грязи зимой, особенно при оттепели, к сожалению, актуальна и для Тюмени, и для других городов Урала: Екатеринбурга, Уфы и Перми. Для этого есть объективные причины. Уральские города стоят на болотах. Если поднять архивы, то можно увидеть, что проблема была еще с момента основания городов. Можно ли с этим бороться? Можно. Укреплять обочины газонов, накрывать открытые грунты георешетками, делать правильные водоотводы, разобраться со стихийными парковками и т. д.

Ключевую роль играет также транспорт. Мало кто оценивает, но дорожный транспорт является одним из основных загрязнителей. По исследованиям, один шипованный автомобиль за зиму снимает до 20 кг асфальта. В других странах шипы либо запрещены, либо ограничены на два-три месяца. В России же на них часто катаются весь год. Умножайте число автомобилей на килограммы – получите сотни тонн жирной, черной битумной пыли, которая при соприкосновении с талым снегом во время оттепели или при обработке солью превращается в коричневую жижу.

Кроме шипов, стираеются резина авто, тормозные колодки и т. д. Все это в мороз становится твердым и вроде незаметным, а когда приходят снег или оттепель, тает и превращает город в грязь. А если дороги и тротуары дополнительно посыпали песком, то это добавляет еще серо-коричневых красок.

Можно ли с этим что-то делать? В первую очередь – исключить использование песка, чаще прометать улицы в снегопады, чтобы счищать грязь, следить за нормой расхода соли, чтобы не превращать снег в воду и, конечно, ограничить применение шипованной резины».

Фото: ФедералПресс / Елена Сычева