Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Экономист о запуске автомобилей под брендом Solaris: «Возможны сложности с расходниками и комплектующими»

Редакция «ФедералПресс» / Ксения Кобалия
Санкт-Петербург
12 МАРТА, 2024

Щербаченко Петр Сергеевич

экономика, банки и финансы, Наука и образование
Москва

Компания AGR – новый владелец завода Hyundai в Санкт-Петербурге объявила о начале производства легковых автомобилей под брендом Solaris. Производство будет включать в себя четыре модели: седан Solaris HS, кроссовер Solaris HС, седан Solaris KRS и кросс-хэтчбек Solaris KRX. Эти модели внешне сопоставимы с Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio и Kia Rio X-Line. Доцент Финансового университета при правительстве РФ, кандидат экономических наук Петр Щербаченко поделился мнением о том, как авто будут обслуживать и станет ли их покупка «бюджетным вариантом».

«Бренды Hyundai и KIA отлично зарекомендовали себя у россиян, включая использование в такси, каршеринге и как личный автотранспорт. За 2022 год на российском рынке автомобили марки Hyundai и KIA входили в топ-5 по продажам.

Основным минусом для покупателей нового Solaris сегодня является предложенный срок гарантии – три года или 100 тыс. км, когда как у китайских производителей – гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега.

Есть достаточное число дилеров, способных осуществить сервис этих автомобилей, есть все технологические карты и инструменты для их обслуживания. Самый значимый вопрос – это вопрос цены. Раньше цены находились в диапазоне от 500 тыс. до 1,5 млн рублей (в зависимости от комплектации). Сейчас за эти деньги можно купить только б/у машины 7–10 лет. За 1,5–2 млн рублей продают 3–5 летний Hyundai и KIA. Новые Hyindai Solaris из салона, 2021 год выпуска, стоят от 2,5 млн рублей – не бюджетный вариант.

Если планировать выпуск автомобилей дальше, после использования имеющихся машинокомплектов, то быстро заместить все оригинальные запчасти собственным производством точно не получится. Возможны незначительные сложности с расходниками и комплектующими вначале. В дальнейшем, возможно, после наладки логистических цепочек, запчасти будут ввозить в Россию по параллельному импорту».

Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова