Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Психолог об увлечении детей квадробикой и терианством: «Уходят в вымышленный мир»

Редакция «ФедералПресс» / Анастасия Куликовских
Ямало-Ненецкий автономный округ
28 МАЯ, 2024

Федосимова Татьяна Александровна

Медицина и здравоохранение
Курганская область

В Ноябрьске девочка в маске кошки напала на восьмилетнего мальчика в парке. Школьница имитировала поведение животного, бросалась на других детей, пыталась кусаться и царапаться, утверждают свидетели. Почему квадробика и терианство стали популярны среди детей и что малолеток привлекает в подобных движениях – «ФедералПресс» рассказала психолог, гештальт-терапевт Татьяна Федосимова:

«В подростковом возрасте иногда происходит дебют психических заболеваний. Это может быть как серьезное заболевание, так и пограничное состояние. Сейчас у многих подростков встречается шизотипическое расстройство, когда есть нарушение связи с реальностью. Это самый крайний вариант, к сожалению, его исключать не стоит. Родителям нужно показать ребенка, у которого наблюдается такое поведение, психиатру и провести диагностику, потому что это может быть дебют заболевания. И если вовремя применить медикаментозное лечение, то человек может быть вполне дееспособен и прожить счастливую жизнь.

Такое поведение может быть связано и с тем, что у ребенка по какой-то причине появляется потребность уйти от реальности в другую – мир животных. Это социально-психологическая проблема. Вероятно, внутренней боли и переживаний слишком много, чтобы с собой взаимодействовать как с собой, поэтому они уходят в вымышленный мир: я – не я, я – животное.

Другой вариант: я не умею контактировать с миром, но когда я вымышленный персонаж, могу себя проявлять больше и как хочу. Нарушена связь с окружающим миром.

Что касается девочки, то там идет не только роль, но и проявление агрессии. Здесь может быть психическая патология, девочку однозначно отведут к психиатру. Если человек на полном серьезе идентифицирует себя с животными, то присутствует психическое нарушение. Второй момент: я, как кошка, позволяю себе проявлять агрессию. Вопрос заключается в том, есть ли в мире ребенка и в его семье возможность проявлять эмоции и чувства. Возможно, это абсурдный способ защиты себя: я, как девочка, себя защитить не могу, а как кошка – да.

Зачастую ребенок проявляет слишком много агрессии из-за подавленной агрессии. Она чаще всего возникает из-за агрессивных действий родителей, потому что маленький ребенок не может противостоять взрослому. Иногда это подавленная агрессия на родных. Больше всего нас ранят самые близкие.

Любая субкультура объединяет, дает возможность быть включенным в среду и сообщество. Если потребность быть нужным удовлетворяется таким корявым способом, то тогда встает вопрос: что у ребенка с этой потребностью дома. Скорее всего, он в семье не чувствует себя нужным, любимым и интересным.

Опять же не стоит сильно драматизировать, потому что субкультуры всегда были. Многие подростки через субкультуры прошли, повзрослели и забыли про них».

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова