Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Эксперт о том, как креатив помогает развиваться бизнесу: «Они привлекают инвестиции»

Редакция «ФедералПресс» / Наталья Шалыгина
Тюменская область
31 МАЯ, 2024

Краев Алексей Александрович

экономика, Бизнес, банки и финансы
Тюменская область

В Тюменской области предпринимателей, которые относятся к сфере креативных индустрий, более 15 тысяч. Они вплотную работают с нефтегазовыми и строительными компаниями. В 2023 году глава региона Александр Моор заявил, что нельзя всю креативную индустрию сводить только к искусству и ремеслам. Как получить финансовую поддержку и какие проекты реализуются в Тюменской области, рассказал генеральный директор тюменского агентства креативных индустрий Алексей Краев:

«Креативный бизнес – это максимально широкое собирательное понятие. Сейчас в России к нему относятся порядка 16 отраслей.

Отмечу, что креативные проекты сейчас настолько сильные и большие, что они могут привлекать партнеров и инвестиции в регион. Такие предприниматели готовы в обычном бизнесе быть в качестве подрядчика по очень разным направлениям. Наш регион всегда находился в топе лучших. Это за счет того, что у нас не просто много креативных предпринимателей, а они достаточно сильные и большие.

У Тюменской области есть своя особенность. Для креативного предпринимателя всегда очень важно, кто покупает его продукт. В Центральной России развиваются классические ремесленные производства: пряники, самовары и матрешки. У нас в основном креативные предприниматели делают продукт для нефтянки, стройки, сельхозназначений и для государственных нужд. Например, вокруг одной нефтегазовой компании среднего размера работает до 20 субъектов креативного бизнеса: кто-то делает ролики, кто-то разрабатывает IT, а кто-то шьет одежду. Тюменской области повезло, что в регионе есть сильные заказчики на креативный продукт.

Для предпринимателей в регионе существует огромный спектр разных форм поддержки. Некоторые из них неспециализированные, разные субсидии и налоговые льготы.

Сейчас появляются отдельные гранты для креативных проектов. Например, «Новая нефть» и «Подъемник». Но есть специфика. Мы подходим серьезно к предоставлению ресурсов. В отличие от стандартных социальных мер поддержки, когда дают деньги, а потом реализуют проект, мы предлагаем предпринимателям сначала показать, что они хотят сделать, и воплотить идею в жизнь. Уже после этого покрываем понесенные затраты. Но почему мы так делаем? Потому что важно доказать, что предприниматель может не просто наши деньги потратить, а принести вклад в экономику».

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия