Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Политолог об образовании в России: «Возможности для развития молодых людей созданы по всей стране»

Редакция «ФедералПресс» / Загитова Виктория
Москва
1 ИЮЛЯ, 2024

Ляховецкий Никита Владимирович

Политология и политтехнологии
Москва

Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с министром науки и высшего образования Валерием Фальковым, который доложил ему о ходе реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы». О развитии образования, подготовке кадров и возможностях для молодежи рассказал политолог, специалист по технологическому суверенитету в России Никита Ляховецкий:

«‎Встреча была во многом посвящена созданию инженерных школ и подготовке соответствующих кадров. Сейчас, особенно в условиях импортозамещения и развития российского производства, у предприятий высокий спрос на новых высококвалифицированных специалистов.

В июне 2022 года было создано 30 первых инженерных школ из 15 регионов. В 2023 году отобрали еще 20 передовых инженерных школ. Сегодня в России – 50 школ в 28 регионах, во всех без исключения федеральных округах, это очень важно. Возможности для развития молодых людей созданы по всей стране – в самых разных регионах.

Образовательные учреждения, обучающие будущих инженеров – фундамент обеспечения технологического суверенитета и безопасности страны. Сегодня мы закладываем основу развития экономики нашей страны на десятилетия вперед – и этот путь начинается здесь – с создания полноценной системы подготовки высококвалифицированных специалистов внутри страны!

Российская система образования адаптируется к изменениям потребностей рынка труда, обновляются и методики обучения. В России все чаще стали использовать проектные форматы в обучении, а студенты защищают дипломы в виде «стартапов». «Стартап как диплом», проект «Я в деле», все это помогает развивать молодежное предпринимательство.

Трансформируется и модель образования – например, в систему STEM, где биологию, физику, химию и математику преподают не по отдельности, а в связи друг с другом для решения реальных технологических задач. Причем фокус ставится на решении проблем и применении творческого подхода.

Можно с уверенностью говорить о том, что в России формируется успешная и эффективная образовательная система, гибкая к изменениям потребностей рынка, способная обучить кадры, которые будут развивать экономику нашей страны в будущем и обеспечить России развитие, и технологический суверенитет».

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова