Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Экономист о попытке разрешения конфликта в Wildberries: «Мотив начала девяностых»

Редакция «ФедералПресс» / Святослав Фирсов
Москва
24 ИЮЛЯ, 2024

Беляев Михаил Кимович

экономика
ЦФО

Во вторник, 23 июля, стало известно, что Рамзан Кадыров поручил Адаму Делимханову разобраться в конфликте между основателями маркетплейса Wildberries, супругами Бакальчук. Владислав Бакальчук утверждает, что компания подверглась рейдерству, а основательница площадки Татьяна Бакальчук в ответ на его высказывание заявила, что о рейдерском захвате речи не идет. Экономист Михаил Беляев рассказал «ФедералПресс», о чем говорит попытка внесудебного разрешения спора в одном из крупнейших маркетплейсов РФ:

«Поскольку сама хозяйка Wildberies отрицает всякие возможные насильственные действия против нее, то и мы, наверное, не будем думать, что она находится под воздействием каких-то внешних сил. Я думаю, это просто бизнес-история. Они решили объединить свои усилия для того, чтобы быть более эффективными на рынке. По тем сведениям, которые есть на поверхности, в информационном поле, никакой криминальный и противоправный след там не просматривается.

Она говорит то, что есть на самом деле, – что противоборствующая сторона обратилась не в суд, не в правоохранительные органы, не в какие-то легитимные инстанции, а обратилась к третьей, пусть уважаемой, но третьей стороне, которая к этому делу не должна иметь никакого отношения. Это какой-то мотив начала девяностых, когда проблемы решались в понятийном пространстве, вне юридического поля. Думаю, что если бы у противоборствующей стороны были бы какие-то юридические основания, вряд ли бы они обратились к этой самой к третьей стороне. Тем более аргументация там какая-то уж совсем никудышная, в которой солидным людям даже и разбираться не стоит.

Чем это чревато для экономики? Это торговая площадка – да, она крупная, но она ничего не производит, а только занимается распределением товаров. Этим ее функции ограничиваются – сфера торговли хоть и является уважаемой, но она далеко не доминирующая. Есть и другие аналогичные площадки, может быть, менее крупные, менее раскрученные. Есть, в конце концов, магазины, которые продолжают действовать в прежнем режиме. Так что никакого особого ущерба для экономики я не вижу».

Фото: из фотобанка Фонда Росконгресс / photo.roscongress.org / Александр Носков