Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Президент банка рассказал об основных трендах банковской сферы: «Залоговое кредитование и искусственный интеллект»

Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Мигалин
Свердловская область
30 ОКТЯБРЯ, 2024

Долгов Алексей Сергеевич

банки и финансы
Уральский ФО

Банковская сфера в России переживает непростые времена: увеличение ключевой ставки приводит к «подорожанию денег» не только для клиентов – выдавать кредиты стало рискованнее, доходность по вкладам растет, банки борются за прибыль на пределе маржинальности. Об основных трендах развития отрасли в беседе с «ФедералПресс» рассказал президент банка УБРиР Алексей Долгов:

«Мы уже давно живем в условиях жесткой денежно-кредитной политики Банка России. Соответственно, основная проблема для банков сейчас – это стоимость денег. Но в то же время для вкладчиков это хорошая возможность получить большой размер ставки по вкладу и извлечь повышенный доход. Соответственно, банки в рамках этого тренда предлагают достаточно привлекательные ставки, например, в УБРиР ставка по вкладу «Высокий процент онлайн» достигает уже 23 %.

Кроме того, сейчас в банках пошел тренд привязки доходности вклада к ключевой ставке ЦБ. Когда ключевая ставка растет – растут и доходы вкладчика, когда она снижается – человек может выйти из этого вклада. Мы стараемся идти навстречу клиентам, хотя для банка это зачастую означает работу на пределе маржинальности.

Что касается сферы кредитования, то требования Банка России к беззалоговому кредитованию в части предельной долговой нагрузки заемщиков на сегодняшний день достаточно жесткие. И сейчас банки, в том числе УБРиР, пошли в сторону залогового кредитования. Залогом могут служить недвижимость, транспорт. К таким кредитам ЦБ относится более лояльно. И мы тоже более защищены в вопросах платежеспособности и дисциплины новых заемщиков. Думаю, за этим будущее, тем более что меры ЦБ РФ в части необеспеченных кредитов будут ужесточаться и дальше.

УБРиР, как и многие банки, старается максимально развивать удобство онлайн-обслуживания. Не секрет, что большинство людей сейчас хотят взаимодействовать с банком, не посещая отделений, и потому удобство цифровых сервисов является важными критерием при выборе банка. Поэтому, на мой взгляд, будущее нашей сферы связано с такими сервисами: например, искусственным интеллектом, который будет помогать в управлении личными финансами, развитием цифрового профиля клиента».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин