Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Депутат о кадровом голоде на транспорте в Перми: «Девушки нас спасли, но резерв иссяк»

Редакция «ФедералПресс» / Александр Переверзев
Пермский край
18 НОЯБРЯ, 2024

Мирзамухаметов Эдуард Ильдусович

политика, Транспорт и логистика
Пермский край

Дефицит водителей в общественном транспорте Перми составляет порядка 450 человек, или четверть от необходимого их числа. Такие цифры приводит глава городского дептранса Анатолий Путин. Своим мнением о кадровом голоде в отрасли поделился депутат гордумы и руководитель пермской компании-перевозчика Эдуард Мирзамухаметов:

«Дефицит в 450 водителей – это очень тяжелые цифры. Но, на мой взгляд, мы еще здесь не достигли кадрового дна. К сожалению, средний возраст водителей увеличивается. Были времена, когда он составлял 30–35 лет. Сейчас средний возраст гораздо больше, и он продолжает расти. Из отрасли пассажирских перевозок каждый год уходит более 200 человек в силу возраста.

Если помните, раньше женщин за рулем автобусов было категорически мало. Именно их приход в нашу отрасль стал той кадровой подпиткой, которая помогла удержать ситуацию. Если бы не женщины, то мы уже столкнулись бы с кадровой катастрофой в общественном транспорте. Спасибо представительницам прекрасной половины, что они быстро подключились и отчасти восполнили дефицит водителей. Девушки нас спасли в очередной раз.

Но на сегодня и среди них закончились желающие работать водителями. Средний возраст женщин-водителей тоже растет. Резерв иссяк, и заменить его сегодня некем.

Кстати, приход женщин в водители общественного транспорта еще раз обнажил проблему бытовой инфраструктуры. Хотя ее должны были подготовить еще к 2020 году, когда в Перми стартовала транспортная реформа. Реформа состоялась, мы видим новые автобусы и трамваи на дорогах краевой столицы. Но, к сожалению, забыли про инфраструктуру. Она сегодня отстает. Многие знают, что такое синие кабинки на конечных остановках. Пользоваться ими летом – это еще куда ни шло. Зимой же они зачастую стоят занесенные в сугробе, когда открываешь – там «сталагмиты» и «сталактиты». Если мужчины менее прихотливы и им в этом плане проще, то девушкам, разумеется, приходится тяжелее. Поэтому перевозчикам приходится подбирать для них другие маршруты, менять графики работы. Зачастую – в ущерб логике своей деятельности: мы все должны быть нацелены на удовлетворение потребностей пассажиров, а не отвлекаться и подстраиваться под инфраструктуру. Мы любим себя сравнивать с другими странами. Так вот ни в одной стране, где мне довелось побывать, не видел такого, чтобы в городе-миллионнике на конечной остановке для водителей регулярного общественного транспорта не имелось никаких условий для того, чтобы можно было умыться, сходить в туалет и поехать дальше. В этом плане мы сильно отстаем».

Напомним, мэрия Перми предлагает провести в 2025 году два конкурса мастерства для водителей общественного транспорта, чтобы повысить престиж профессии и сократить отток кадров из отрасли. В частности, сотне лучших водителей собираются платить по 100 тысяч рублей. Эти инициативы депутаты гордумы должны рассмотреть на ноябрьской пленарке.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева