Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Цены на автомобили продолжат расти: что ждет рынок в 2025 году и как это повлияет на спрос

Редакция «ФедералПресс» / Анастасия Полетаева
Приморский край
4 ДЕКАБРЯ, 2024

Матвеев Дмитрий

Авто
Россия

Цены на автомобили продолжают расти. На стоимости сказалось повышение утилизационного сбора. Это привело к тому, что в ноябре было выдано вдвое меньше электронных паспортов, чем месяцем ранее. Что ждет авторынок в ближайшем будущем, «ФедералПресс» рассказал генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев:

«Закрепление доллара на отметке в 100 рублей, рост ключевой ставки до 23 % и очередное увеличение утильсбора после 1 января 2025 года наш авторынок «выдержит», коллапса не будет, потому что цены на автомобили не могут расти постоянно. Этот рост будут останавливать периодические падения спроса. Но цены вырастут до 15 % точно. В том числе и на марки из Китая, которые официально поставляют к нам в страну – до 10 %. Точно такой же рост – до 10 % – ждет и цены на новые отечественные авто.

Многие эксперты ожидают падения рынка автокредитов в 2025 году из-за высокой ключевой ставки, но я считал и считаю, что автокредитование как было, так и будет востребованным, потому что, как показывает практика, если человеку нужна машина здесь и сейчас, высокая ставка по кредиту его не остановит. Покупатель не станет ждать лучших времен, когда ставка снизится, и приобретет авто на невыгодных условиях, а со временем (после смягчения политики регулятора) рефинансирует свой кредит.

Резкого повышения цен с 1 января ожидать не стоит – дилерские и дистрбьюторские склады заполнены машинами, которые еще нужно реализовать. Да и цены, которые будут постепенно подниматься, скорректирует падение спроса на автомобили. Также есть надежда, что китайцы будут удерживать цены даже себе в убыток, чтобы поддержать такой объем продаж, который позволит им выполнить изначально завышенные планы на 2024–2025 годы. В этом году скидки и акции у китайцев были такими привлекательными, потому что внутренний рынок Китая встал из-за переизбытка предложения, и китайцы начали активнее сбывать машины на внешних рынках. Наш покупатель доволен, потому что снова стало возможным торговаться в салонах о скидке до 15 % от изначальной цены.

Повышение цен на новые авто подстегнет спрос на подержанные машины, и цены на них тоже поползут вверх. А как поведут себя владельцы б/у авто – большой вопрос. Кто-то выставит ТС на продажу, пока это выгодно, а кто-то отложит планы по замене машины на новую. Получается, что нельзя утверждать сейчас, ждет ли нас увеличение предложений на вторичном рынке, но спрос на хорошие б/у авто до примерно семи лет вырастет точно.

Самым недоступным станет представительский сегмент, который сейчас везут по параллельному импорту. Рост на бюджетные авто будет самым небольшим. Неопределенность будущего уже отражается на интересе наших соотечественников – с сентября в автосалоны потянулись даже те, кто в ближайшей перспективе не планировал замену железного коня на нового. И результатом такого спроса стало то, что автосалоны потихоньку начали отменять специальные предложения. Поэтому, если здесь и сейчас есть необходимость в личном транспорте, тянуть с покупкой не стоит, в следующем 2025 году дешевле точно не будет».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин