Редакция «ФедералПресс» / Нина Стешенко
Москва
9 ЯНВАРЯ, 2025
В условиях растущей конкуренции за таланты российские компании активно трансформируют подходы к привлечению и удержанию ключевых сотрудников. Как стать компанией мечты для высококвалифицированных специалистов, «ФедералПресс» рассказал основатель консалтинговой компании «АРС страхование» Арсен Саркисов:
«Согласно данным исследования сервиса Superjob, опубликованного осенью 2024 года, 74 % сотрудников готовы перейти на работу в другую организацию, если им предложат лучшие условия труда. Конкурентной зарплаты на рынке труда сейчас недостаточно. Квалифицированные специалисты выбирают работодателя, оценивая комплексное ценностное предложение.
Ключевые факторы привлекательности работодателя
Сегодня большую роль играет HR-бренд работодателя, над которым ведут работу большинство прогрессивных компаний. Квалифицированных сотрудников в первую очередь привлекает не только конкурентная зарплата (это must-have), но и общее впечатление, которое производит компания: насколько они заботятся о сотрудниках, какие преимущества ее отличают от конкурентов. Для того чтобы сформировать HR-бренд, необходимо работать в нескольких направлениях.
1. Комплексная забота о здоровье сотрудников
Этот фактор все чаще выходит на второе место после зарплаты в списке важных критериев, которыми пользуются квалифицированные кандидаты при выборе работодателя. Чтобы привлечь в команду таланты, стоит обратить внимание на следующие пункты:
2. Социальный пакет
Фактически предыдущий пункт – и есть самая важная часть соцпакета, вот еще некоторые опции, которые помогут привлечь нужных кандидатов:
3. Гибкие условия работы
Во многих отраслях тренд на удаленную работу не теряет актуальности. Лидеры в этой сфере – IT и digital, где для работы сотруднику требуется только компьютер и собственная голова. Но даже при этом многие компании, работающие в гибридном режиме, стараются создать комфортные условия в офисе, чем пользуется часть сотрудников:
4. Развитие и карьерный рост
Этот «пряник» не стоит на первом месте в опросах о популярных льготах, так как не все сотрудники стремятся к обучению. Но именно для классных специалистов возможность повышать квалификацию и продвигаться по карьерной лестнице будет важным фактором. Вот что можно организовать для перспективных кадров:
5. Корпоративная культура
Этот фактор играет большую роль для молодежи. Кандидат и HR уже на собеседовании примеряют друг на друга атмосферу в компании, и не всегда случается «мэтч». Тем не менее стоит приложить усилия к созданию благоприятной обстановки, куда входят:
Практические рекомендации для HR-специалистов
1. Проведите аудит текущего HR-бренда:
2. Сформируйте уникальное ценностное предложение:
3. Внедрите систему well-being:
4. Развивайте корпоративную культуру:
5. Обеспечьте прозрачность и открытость:
Построение компании мечты – это процесс, требующий постоянного мониторинга потребностей сотрудников и гибкой адаптации HR-стратегии. По оценкам экспертов, инвестиции в создание привлекательного HR-бренда окупаются в течение 2–3 лет за счет снижения затрат на рекрутинг и удержание персонала. Успешная стратегия привлечения талантов должна быть комплексной и учитывать как материальные, так и нематериальные факторы мотивации. Особое внимание следует уделить программам заботы о здоровье сотрудников».
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1