Редакция «ФедералПресс» / Ирина Ромашкина
Тюменская область
19 ФЕВРАЛЯ, 2025
Квоты на сельскую ипотеку появятся не раньше весны, говорят риелторы. На фоне высокой ключевой ставки и отсутствия других предложений по льготам, а также «не сезон» цены на загородную недвижимость снизились. Насколько весной подорожают индивидуальные дома и какие еще перемены случились на рынке ИЖС, «ФедералПресс» прокомментировал руководитель центра загородной недвижимости федеральной компании «Этажи» Антон Сауков:
«Стоимость загородной недвижимости сейчас зависит от целого ряда факторов. С одной стороны, существенно выросла стоимость кредитных ресурсов и приобретать дачи с использованием заемных средств стало проблематично, как и с использованием средств материнского капитала, а для использования семейной ипотеки при строительстве дома необходимо, чтобы застройщики делал это с использованием эскроу-счетов. И это те факторы, которые охладили спрос в сегменте загородной недвижимости относительно прошлого года в среднем на 25-30 %.
При этом снижение покупательской активности не привело к какой-либо существенной коррекции цен, как и рост предложения в сегменте земельных участков и на это есть несколько причин. Количество выставленных на продажу земельных участков растет за счет тех, что в последние годы приобретались в инвестиционных целях и мало кто из таких собственников торопится с продажей: они ждут покупателей за ту цену, за которую им выгодно продать. В сегменте строительства домов эскроу-счета сократили количество подрядчиков, плюс отмечается рост стоимости рабочей силы и основных строительных материалов, поэтому здесь снижения цен тоже вряд ли стоит ожидать. А период продажи дач с дисконтом тоже подходит к концу, поскольку не за горами старт дачного сезона.
По нашим оценкам, в 2025 году строительство домов может вырасти в цене в пределах 10-15 %, земельные участки на фоне роста объема предложения будут демонстрировать более скромную динамику роста – на уровне 5-8 %, схожая ситуация в сегменте дач и уже готовых домов».
Фото: ФедералПресс / Ирина Ромашкина