Редакция «ФедералПресс» / Матвей Николаев
Санкт-Петербург
21 ОКТЯБРЯ, 2025
С приходом первых заморозков в российские города многие автолюбители задаются вопросом о том, когда менять летнюю резину колес на зимнюю. Чтобы принять решение, нужно проанализировать несколько факторов – среднесуточную температуру, частоту осадков и тип шин. О том, на что обязательно обращать внимание в этом деле и когда лучше ехать в шиномонтаж, «ФедералПресс» рассказал автоэксперт Дмитрий Попов:
«Существует общепринятое мнение о том, что ключевым фактором для смены резины на зимнюю должна быть среднесуточная температура в диапазоне 4–6 градусов тепла на протяжении недели. Но это достаточно расплывчатое мнение. Потому что такие показатели температуры могут быть во время метеокачелей – когда днем +6...+8, а ближе к ночи +2. Или другой вариант: днем +11...+12, а ночью –2 или –3. И среднее значение при таком сценарии получится +4 – +6. Поэтому найти универсальное значение времени дня и ночи почти невозможно, этого не скажет никто. Всегда будет переходный период. Ведь погода часто нестабильная, она все время скачет. И попасть точно в дату, когда надо переобуваться, невозможно.
Плюс-минус для автолюбителей, которые затрудняются самостоятельно принять решение, я советую менять резину через три недели после начала отопительного сезона. Для Петербурга это примерно первая декада ноября. Но определенную роль играет и тот факт, какие колеса водитель собирается ставить. Если на шипованные, то человек рискует потерять часть шипов. Это произойдет в том случае, если снежный покров или гололед еще не будет стабильным. Шипы сотрутся от контакта с асфальтом. Также увеличится тормозной путь. Потому что торчащий шип подпирает площадку контакта с дорогой у колеса.
Если же колеса «липучие», то можно переобуваться и пораньше. Тут автомобилист более свободен в сроках.
Стоит обсудить, какие колеса лучше. Зря граждане, живущие в мегаполисах, пренебрегает «липучими» шинами. Ведь в городе, где снег убирается, дорога поливается реагентами, ездят по асфальту. И «липучая» резина для этого подходит хорошо. А вот если выезжать за город, то на снежном накате или гололеде нужнее шипы.
Обязательно в переходный период водители должны соблюдать скоростной режим и особенно внимательно держать дистанцию. Ведь при теплой погоде зимнее колесо тоже не очень хорошо себя ведет. При движении в дуге поворота машина будет плохо держать траекторию, спрыгивать с нее. Так что следует быть аккуратнее».
Фото: ФедералПресс / Дарья Сеймовская