Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Эксперт о применении нового реагента на дорогах Тюмени: «Все ждут «чуда»

Редакция «ФедералПресс» / Ирина Ромашкина
Тюменская область
12 НОЯБРЯ, 2025

Антонова Юлия Александровна

экономика, Транспорт и логистика
Москва

Мэрия Тюмени заявила о переходе с галита на новый инновационный реагент. Этот реагент, как и прочие ему аналоги, мало отличаются по составу и принцип действия един. Станет ли новый противогололедный материал (ПГМ) панацеей в борьбе с наледью и спасет ли он от снежной каши водителей – «ФедералПресс» ответила исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова:

«Тюмень в прошлом году тестировала современные противогололедные материалы как альтернативу галиту. В текущем сезоне город действительно планирует сделать новые составы основным средством борьбы с гололедом. Недавно в мэрии заявили, что галит будет применяться минимально – только при необходимости на дорогах с низкой проходимостью и в строго дозированных количествах. Это решение означает переход от устаревших методов к современным технологиям зимнего содержания дорог.

Новый реагент – это современный материал, который помогает избежать образования грязной каши, как в случае с песко-соляной смесью, предотвращает образование наледи, упрощает уборку снега.

Но, видимо, начиная применять новый материал, все ждут «чуда» – все просто испарится. Для начала, дорожные службы должны наладить уборку дорог и после обработки проезжих частей ПГМ своевременно вывозить с них рыхлый и талый снег. Тем более это правило закреплено обязательным ГОСТ 50597 и новым ГОСТ 71880. Однако с этим проблемы во многих городах России, не только в Тюмени – дорожники либо не успевают, либо экономят на выезде техники. Последнее объясняется тем, что финансирование на зимнее содержание дорог порой вдвое меньше необходимого.

Согласно статистике ГИБДД за последние пять лет, значительный рост количества ДТП отмечается в ноябре и декабре. На аварийность влияет погода и то, что многие автомобилисты не успевают переобуть свои транспортные средства и не могут сразу перестроиться на зимний режим вождения.

Тенденция наблюдалась в 2023–2024 гг. Однако в феврале и марте 2025 года количество аварий стало заметно меньше по сравнению с аналогичными месяцами 2024 года. Это связано с тем, что в 2025 году в Тюмени начали испытывать новые многокомпонентные реагенты, которые способны помочь в снижении аварийности, так как по технологии работают на предупреждение образование наледи.

Конечно, гололед не единственная причина аварий. Не стоит пренебрегать ПДД, скоростным режимом. Нужно уважительно относиться к другим участникам дорожного движения и если синоптики предупреждают о возможных сильных заморозках или снегопадах, то все-таки стоит прислушаться к советам и сократить количество поездок в непогоду».

Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова