Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

В 2026 году россияне смогут значительно сэкономить на общественном транспорте: список регионов

Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Мигалин
Свердловская область
27 НОЯБРЯ, 2025

Точилова Мария Александровна

банки и финансы
Москва

В 2024 году в общественном транспорте Екатеринбурга и еще целого ряда городов России появились специальные платежные NFC-таблички СБП для бесконтактной оплаты проезда посредством Системы быстрых платежей. Скидки были довольно ощутимы: например, в Екатеринбурге пользователь СБП может заплатить 33 рубля вместо 42-х. Сколько сэкономили пассажиры в 2025, ждать ли скидок в 2026 году и в каких городах они будут предоставляться, ФедералПресс» рассказала директор департамента развития продуктов и технологических сервисов АО «НСПК» (оператор платежной системы «Мир») Мария Точилова.

В скольких городах России действует акция, предполагающая скидку в общественном транспорте при оплате с помощью СБП?

— На данный момент мы предоставляем скидку при оплате поездок через СБП в общественном транспорте четырех регионов. Три из них находятся в Уральском федеральном округе – это Свердловская, Тюменская, Челябинская области. Еще один регион − Республика Дагестан: предложение доступно в столице республики, Махачкале.

Во всех четырех регионах, включая Свердловскую область, акция будет действовать буквально до боя курантов − до 31 декабря включительно. Поэтому у жителей регионов будет возможность существенно сократить ежедневные расходы на проезд и направить сэкономленные средства на приятные предновогодние заботы − праздничный стол, подарки или любые другие важные мелочи.

Кроме того, весной мы также запустили акции в Ульяновской области, Ставропольском крае и Красноярске. Несмотря на то, что предложения со скидками на проезд там уже завершились, оплачивать поездки через СБП по-прежнему можно.

Какую цель преследует НСПК данной акцией?

— Главная цель акций − не просто дать возможность пассажирам сэкономить на поездках, мы проводим их, чтобы познакомить людей с национальными платежными инструментами, такими как СБП, и показать им, что оплата через них может быть удобной, быстрой и безопасной в повседневной жизни.

Мы хотим, чтобы СБП стал привычным способом оплаты ежедневных поездок в транспорте.

Если не секрет, за счет чего погашается разница между фактической стоимостью проезда и оплатой по скидке?

— Скидку на проезд мы предоставляем за собственный счет. То есть пассажиры могут существенно сэкономить в общественном транспорте, при этом перевозчики получат оплату в полном объеме. Выпадающих доходов у них не возникает за счет того, что мы «покрываем разницу» между фактической стоимостью проезда и оплатой по скидке сами.

Есть ли данные, сколько сэкономили пассажиры во время акции?

— В целом по семи регионам суммарная экономия пассажиров в этом году составила уже почти 400 миллионов рублей. Если смотреть по отдельным регионам, то картина тоже впечатляет. Так, например, в Свердловской области, где акция действует дольше всего – весь год, сумма сэкономленных средств пассажиров за почти 11 месяцев превысила 200 миллионов рублей. В Тюменской области пассажиры сэкономили почти 8 миллионов рублей, в Челябинской области – более 7 миллионов, а в Махачкале – более 2 миллионов рублей. Причем стоит отметить, что в этих трех регионах акция была запущена только в октябре, а таких результатов нам удалось добиться всего за два месяца.

Весной мы также проводили акции в ряде регионов. За 4 месяца их действия пассажиры сэкономили: в Красноярске − более 140 миллионов рублей; в Ульяновской области − более 18 миллионов рублей; в Ставропольском крае − более 6 миллионов рублей.

Такой разброс в суммах экономии возникает поскольку длительность акций в каждом регионе разная, к тому же где-то предложение охватывает целый регион, где-то только столицу или несколько городов, а транспортная инфраструктура и пассажиропоток в каждом случае свои. Но для нас главное – видеть, что скидка действительно помогает людям существенно сократить расходы на транспорт.

Предполагается ли продолжить эту практику в 2026 году и в каких городах?

— Да, мы планируем продолжать такие инициативы и в 2026 году. В тех регионах, где СБП уже работает в общественном транспорте, мы видим, что пассажиры действительно активно выбирают этот способ оплаты. Так, например, в Свердловской области более 30 % разовых поездок оплачиваются именно через СБП.

Поэтому в следующем году мы будем расширять географию и стараться сделать этот способ оплаты доступным в новых регионах. Сейчас мы совместно с коллегами из регионов и транспортными операторами уточняем все детали проведения подобных инициатив. Как только решения будут приняты, мы обязательно расскажем об этом жителям через местные СМИ − чтобы никто не упустил возможность воспользоваться скидкой, а также оценить удобство оплаты поездок таким способом.

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия