Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

На Международной неделе бизнеса обсудили туризм будущего

Редакция «ФедералПресс» / Романескул Вера
Республика Башкортостан
24 НОЯБРЯ, 2023

УФА, 23 ноября, ФедералПресс. Опыт Башкирии в развитии придорожного сервиса будет транслироваться на другие регионы. Об этом в интервью «ФедералПресс» на площадке Международной недели бизнеса рассказала генеральный директор «Национального агентства развития предпринимательства» Юлия Алферова.

«Это должна быть культура ведения бизнеса на другом уровне. Для этого необходимо объединить усилия большого количества участников: федеральных, региональных, муниципальных органов», – отметила спикер.

По словам Алферовой, республика сейчас успешно реализует концепцию развития придорожного сервиса. В регионе открылось более 400 новых точек в данной сфере, еще несколько сотен объектов были модернизированы. Однако, чтобы передать опыт Башкирии других субъектам страны, недостаточно просто поделиться положительными примерами и рекомендовать регионам внедрить подобные механизмы. Эта проблема как раз обсуждалась на одной из стратегических сессий Международной недели бизнеса в Уфе.

«При рекомендации максимум два региона проявят интерес, на 20–30 процентов смогут что-то повторить, и на этом все остановится. Мы понимаем, что нам нужно что-то более масштабное. Для этого была важна поддержка Сергея Морозова, который со стороны Госдумы поддержал инициативу финансовой поддержки по открытию объектов придорожного сервиса в каждом регионе с форматом софинансирования. Если мы хотим, чтобы открывались новые объекты нового качества, все должны делить ответственность. Вложиться должны и инвестор, и региональные, и федеральные власти», – отметила Алферова.

При этом вложения должны окупиться для всех участников процесса – в том числе в качестве налогов и создания новых рабочих мест.

По словам собеседницы «ФедералПресс», важно не только открывать новые и модернизировать существующие объекты, но и работать над усовершенствованием придорожного сервиса – в том числе в сторону получения положительных эмоций клиентами.

«Вчера» придорожный сервис нас всех чуть-чуть или сильно не устраивал. «Послезавтра» придорожный сервис должен стать комфортной точкой, в которой людям нравится проводить время. Наша задача – чтобы придорожный сервис приобрел новое лицо и дарил положительные эмоции», – поделилась Алферова.

Спикер отметила, что в рамках стратегической сессии участники также предлагали свои идеи по усовершенствованию существующей концепции. Предлагалось, в частности, ввести игровой формат привлечения туристов в регион.

«Сейчас распространена практика геймификации. Появилась идея сделать так, чтобы человек, когда он проезжает по точкам, мог собирать баллы, сокровища. Таким образом, человек будет приходить в точку не просто чтобы закрыть бытовые потребности, а потому что объект дарит ему эмоции», – добавила Алферова.

Советуем также почитать материал «ФедералПресс» о том, что собой представляет форум Международная неделя бизнеса.

Фото: Евгений Поторочин / ФедералПресс