Редакция «ФедералПресс» / Артем Кабанков
Республика Саха (Якутия)
20 НОЯБРЯ, 2019
ЯКУТСК, 19 ноября, ФедералПресс. Серьезную роль при оценке президентом РФ Владимиром Путиным проекта Ленского моста в Якутии сыграла слаженная работа федерального правительства и главы республики Айсена Николаева, считает политолог Петр Ханас.
Накануне стало известно, что Владимир Путин фактически утвердил проект Ленского моста, который планируют построить в районе Якутска. О необходимости возведения переправы говорили еще с советских времен, но только сейчас совпало несколько факторов, которые в совокупности привели к положительной резолюции со стороны главы государства. Как отметил политолог Петр Ханас, главный из них – упорная работа республиканских властей и лично Айсена Николаева по проработке и согласованию проекта на федеральном уровне.
«Всего за год глава региона провел серьезнейшую работу по окончательной подготовке всей документации – то, чего не смог сделать его предшественник. Николаев всерьез взялся за Ленский мост, и во многом благодаря его усилиям вопрос решился окончательно», – говорит эксперт.
Строительство моста долго откладывалось из-за реализации других крупных инфраструктурных объектов, например, Крымского моста в 2016 году. При этом в 2017-м проект Ленского моста был согласован с Минтрансом.
Сейчас же федеральные власти, наконец, переключили свое внимание на Якутию. Мост республике действительно необходим: Якутск до сих пор не имеет прямого сообщения с железной дорогой и федеральными трассами. Сейчас на протяжении Лены действуют всего два моста: автомобильный и железнодорожный. Оба находятся в Усть-Куте, так что для попадания в столицу региона автомобилистам приходится делать огромный крюк. Это делает логистику в регионе сложнее и дороже в разы.
Предполагается, что строительство переправы через Лену даст серьезный импульс не только якутской, но и всей дальневосточной экономике: возникнут новые транспортные коридоры, что серьезно удешевит логистику на всем севере ДФО. Цены на многие товары снизятся на 7-10 процентов. Грузопоток в самой Якутии вырастет в 1,7 раза, пассажиропоток – в два раза. Кроме того, строительство моста повлечет за собой не менее 200 миллиардов рублей инвестиций в несырьевые проекты.
Обозначены и конкретные сроки сдачи объекта: мост в Якутии должен появиться в конце 2025 года. Помимо самой переправы протяженностью 3,1 км предстоит построить 10,9 км подходов. Сроки начала работ, однако, еще не определены.
«Понятно, что такие масштабные стройки не начинаются по щелчку пальцев. Вероятно, нужно будет еще немного подождать. Однако важно, что для начала строительства сейчас все полностью готово. Это говорит о том, что фокус внимания федеральных властей с Дальнего Востока никуда не делся, и регион намерены развивать всерьез», – рассказал Петр Ханас.
Политолог отметил, что самая главная сложность, связанная с Ленским мостом, заключалась в финансировании. Проект требует серьезного вложения бюджетных средств. Но сейчас этот вопрос фактически решен.
Фото: sakha.gov.ru