Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Росприроднадзор согласовал технические решения для увеличения экспорта нефти по КТК

Редакция «ФедералПресс» / Елена Бутырина
Краснодарский край
2 АВГУСТА, 2024

НОВОРОССИЙСК, 2 августа, ФедералПресс. Черноморско-Азовское морское управление Росприроднадзора разрешило единовременно использовать три системы измерений количества и показателей качества нефти (СИКН) на Морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) для увеличения объемов экспорта. Об этом сообщила пресс-служба КТК.

Ранее соответствующее заключение подготовила государственная экологическая экспертиза.

Экспертной комиссией в составе российских специалистов в сфере строительства, инжиниринга, экологии была изучена проектная документация, предусматривающая увеличение перевалки нефти через сооружения Морского терминала до 81,5 млн тонн в год.

«Государственная экологическая экспертиза заключила, что документация на одновременное использование трех СИКН соответствует экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. По результатам рассмотрения документации экспертная комиссия считает предусмотренное воздействие на окружающую среду допустимым, а реализацию объекта экспертизы возможной», – отмечается в пресс-релизе.

Третий СИКН был сооружен в прошлом году в рамках реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ) – акционеры КТК одобрили ее в 2019-м, чтобы расширить пропускную способность нефтеэкспортной системы до 83 млн тонн в год, включая 72,5 млн тонн для нефти, транспортируемой из Казахстана. Как сообщал «ФедералПресс», в 2023 году КТК отгрузил потребителям 63,5 млн тонн нефти, в том числе 56 млн тонн – казахстанской. Реализация ПУУМ в основном была завершена в минувшем году, в 2024-м строились новые объекты внешнего энергоснабжения и повышалась надежность и экономичность эксплуатации всего трубопровода Тенгиз – Новороссийск.

Сейчас на Морском терминале нефть отгружается с двух выносных причальных устройств (ВПУ), а один находится в резерве. Между тем теперь при необходимости после вынужденных простоев из-за штормов сырье можно будет отгружать одновременно с трех ВПУ.

Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что недавно КТК отремонтировал ВПУ-2 и приступил к ремонту ВПУ-3 на Морском терминале близ Новороссийска. Это планово-предупредительные работы для обеспечения надежности эксплуатации системы.

Фото с сайта pxhere.com / Frans Berkelaar