Редакция «ФедералПресс» / Андрей Гусий
Краснодарский край
12 ИЮНЯ, 2019
КРАСНОДАР, 12 июня, ФедералПресс. В Краснодаре прошла акция протеста. На нее жителей привело решение городских властей убрать троллейбусы с главной улицы столицы Кубани.
Сегодня, 12 июня, по всей стране празднуется День России. В регионах проводятся мероприятия, акции. Краснодар не стал исключением.
В столице Кубани прошли не только запланированные акции к дню страны, но и протестные акции. Так, в Чистяковской роще собрали жители, чтобы выразить свой протест против решения городских властей убрать троллейбус с главной улицы Краснодара.
Стоит отметить, что результаты первого этапа очередной транспортной реформы уже дало свои результаты. Краснодарцы и гости города, обсуждая изменения, отмечают, что изменения носят от части негативный характер, добраться до нужной точки стало труднее. Изменивший маршрут автобус номер 2, связывавший отдаленные районы регионального центра стал просто «экскурсионным», так как по новой схеме он делает дополнительный круг. Измененный 13-й маршрут троллейбуса ходит теперь практически пустым, так как стал неудобен для пользовавшихся им горожан.
«В день можем и 170 человек перевести, а раньше меньше 500 не было», – поделился с «ФедералПресс» один из кондукторов троллейбуса номер 13.
Он попросил редакцию не указывать его имя, так как боится увольнения, как и многие работники КТТУ. Стоит отметить, что работники автопарка не пошли сами на протестное мероприятие, но они и их родственники подписывают петиции за сохранение троллейбуса.
«Мы тоже жители города, еще и работники предприятия», – комментируют работники КТТУ, поддерживающие протест.
В Чистяковской роще также был высказан ряд мнений и требований. В частности, участники акции считают, что на место автобусов со временем выйдут частные компании, в парке которых преимущественно автобусы малой вместимости, в которых, при краснодарском климате, нет кондиционеров.
Многие напоминают, что строительство троллейбусных линий проходило в советские времена, а значит, по мнению участников, уничтожение их сейчас не позволит возродить линию при необходимости. Стоит отметить, что это суждение косвенно подтвердил и глава Краснодара Евгений Первышов, который рассказал о дороговизне стоимости прокладки линий. Дешевле электробусы, отметил он.
Подчеркивали участники митинга и то, что в странах Европы создают троллейбусные маршруты, а не уничтожают, как в Краснодаре. Отметим, что аналогичная кубанской практика была в ряде городов, она привел к уничтожению не только самих маршрутов, но и подвижного состава, сокращению штата депо. На данный момент в регионах, которые уже реализовали такую транспортную реформу, жители продолжают жаловаться на сложности при перемещении.
Напомним, что при принятии решения о ликвидации троллейбуса на улице Красной опроса жителей и пассажиров не было, иными словами, их мнение не учитывалось.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий