Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Корейский Сокчо возобновил отправку иномарок в Центральную Азию через Владивосток: как отразится на приморском бизнесе

Редакция «ФедералПресс» / Наталия Лебедева
Приморский край
14 ОКТЯБРЯ, 2024

ВЛАДИВОСТОК, 14 октября, ФедералПресс. Южнокорейский порт Сокчо возобновляет экспорт подержанных автомобилей в Центральную Азию через Владивосток после десятилетнего перерыва. Об этом пишет телеграм-канал представительства МИД России во Владивостоке со ссылкой на корейские СМИ.

«Компания, пожелавшая остаться неизвестной, сообщила, что ранее в Сокчо было доставлено 525 подержанных авто из Японии», – рассказали в дипведомстве.

В субботу, 12 октября, иномарки прибыли во Владивосток. Конечным пунктом назначения является Кыргызстан, и до конца месяца планируется отправить еще 45 автомобилей.

Прежде Сокчо считался важной базой для перевалки подержанных авто на восточном побережье. В 2003 году он начал с 33 машин, а в 2013 году достиг пика, обработав более 28 тысяч автомобилей. Однако впоследствии произошел резкий спад из-за различных факторов.

Приморский рынок привозных иномарок на новшество пока не отреагировал, и оценивать влияние пока рано. Об этом в беседе с «ФедералПресс» рассказал Роман Иванушко – глава занимающейся ввозом автомобилей компании «Автопотенциал-ДВ».

«Для ответа на этот вопрос нужно время. Пока непонятно, как это может повлиять на местный рынок. Кому это будет выгодно? Если правительству нашему, значит, он на этом и будет зарабатывать. У нас какой рынок – Япония, Корея, Китай. Из Китая ввоз увеличился, да, с левым рулем – они как шли, так и идут», – поделился Роман Иванушко.

Ранее сообщалось, что Владивостокская таможня опубликовала разъяснение касательно повышения утилизационного сбора на ввозимые из-за границы автомобили. В ведомстве уточнили, кого не коснется изменение тарифа.

Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова