Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Депутаты попросили льготы по утильсбору: но не для простых людей

Редакция «ФедералПресс» / Анна Миронова
Приморский край
29 СЕНТЯБРЯ, 2025

ВЛАДИВОСТОК, 29 сентября, ФедералПресс. Госдума рассмотрит инициативу об освобождении от утилизационного сбора транспортных средств, ввозимых для переработки или временного хранения. Законопроект направлен на устранение правовых противоречий в таможенном регулировании и поддержку отечественных производителей.

«Законопроектом предлагается дополнить перечень оснований для невзимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ситуациями помещения их под таможенную процедуру таможенного склада, свободного склада или переработки на таможенной территории», – говорится в пояснительной записке.

Авторы инициативы – группа депутатов от ЛДПР – предлагают внести изменения в закон «Об отходах производства и потребления». По их мнению, существующая система создает необоснованную финансовую нагрузку на компании, использующие льготные таможенные процедуры, пишет РИА Новости.

Соавтор законопроекта депутат Владимир Кошелев объяснил суть проблемы. В российском законодательстве существуют льготные таможенные процедуры, позволяющие импортировать товары без немедленной уплаты пошлин и налогов. К ним относятся таможенный склад для временного хранения, переработка на таможенной территории с последующим реэкспортом и свободный склад.

Однако утилизационный сбор взимается сразу при ввозе, даже если автомобили предназначены для дальнейшей переработки или вывоза. Например, компании, импортирующие шасси для сборки машин на экспорт, вынуждены сразу платить сбор, хотя готовая продукция покинет российский рынок.

Принятие поправок поможет российским предприятиям, занимающимся промышленной сборкой и экспортом транспортных средств, снизить издержки и повысить конкурентоспособность. При этом федеральный бюджет не понесет ущерба – в случае поступления товаров в российскую торговлю утилизационный сбор будет взиматься в полном объеме вместе с остальными таможенными платежами.

Законопроект направлен на восстановление экономической целесообразности льготных таможенных процедур и устранение правовых коллизий в системе налогообложения импорта.

Ранее сообщалось, что в России с 1 ноября планируют увеличить ставки утильсбора для физлиц на автомобили мощностью свыше 160 л. с. В случае принятия такие иномарки вырастут в цене более чем на 700 тысяч рублей, за ними подорожают и «проходные» модели.

Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников