Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Ценовой шок: эксперт назвал авто, которые станут недоступны после реформы утильсбора

Редакция «ФедералПресс» / Яна Лазарева
Приморский край
9 ОКТЯБРЯ, 2025

ВЛАДИВОСТОК, 9 октября, ФедералПресс. Повышение утильсбора с ноября 2025 года может сделать недоступными популярные у россиян модели автомобилей из параллельного импорта. По оценкам руководителя сервиса заказа автомобилей из-за рубежа Дмитрия Заборы, новые ставки не только вызовут резкий рост цен, но и фактически уничтожат спрос на целые сегменты рынка – от бюджетных кроссоверов до премиальных моделей.

«Новый утильсбор фактически «ставит крест» на импорте – особенно для машин старше трех лет. К примеру, популярный у россиян кроссовер Honda CR-V и его копию Honda Breeze с китайского рынка. В версиях 2021–2022 годов выпуска с 1,5-литровым 193-сильным двигателем они с учетом таможни и доставки до Владивостока обходились примерно в 2,2–2,5 млн рублей. С 1 ноября к этой сумме можно будет прибавить еще 1,32 млн рублей», – приводит слова Дмитрия Заборы «Автоновости дня».

Эксперт прогнозирует, что после новогодней индексации утильсбора доплата за автомобили достигнет 1,584 млн рублей, увеличив их стоимость примерно на 70 %, что сделает модели практически невостребованными. Так, если ранее кроссовер Hyundai Santa Fe стоил 3,6–3,8 млн рублей, то теперь к цене добавится почти 3 млн рублей утильсбора, а после января – еще 3,5 млн.

Специалист отмечает, что от падения спроса не защищены даже премиальные автомобили. Например, BMW X5, ранее доступный за 7–8 млн рублей, подорожает почти на 4 млн рублей, что, по его мнению, заставит покупателей переориентироваться на вторичный рынок.

«Впрочем, если приведенные выше расчеты касаются машин старше трех лет, то для более «свежих» ситуация «чуть мягче», но не намного. Для того же Geely Coolray, который раньше стоил менее 2 млн, это критично – почти 3 млн за такую машину уже никто не заплатит», – уверен Дмитрий Забора.

Кроме того, новые правила начисления утильсбора могут полностью вывести из игры мощные модели, такие как Geely Monjaro. По расчетам, к прежней цене в 3,2–3,3 млн рублей сначала добавится 1,32 млн рублей, а через три месяца – еще 1,58 млн рублей.

По прогнозам специалиста, все это это приведет к резкому сокращению импорта: из Китая и Кореи – на 80–85 %, из Японии – на 10–15 %.

Напомним, что с 1 ноября при расчете утильсбора для импортных автомобилей может появиться дополнительный коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Льготные ставки для физических лиц сохранятся, но только для машин с двигателями до 160 л. с. Если же ввозится автомобиль мощнее 160 л. с., утильсбор придется оплачивать по коммерческим ставкам, даже при ввозе для личного пользования.

Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина