Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Запретят ли праворульные авто в России: эксперты считают слухи «тревожным звонком»

Редакция «ФедералПресс» / Анна Миронова
Приморский край
2 ДЕКАБРЯ, 2025

ВЛАДИВОСТОК, 2 декабря, ФедералПресс. Информацию о возможном запрете ввоза праворульных автомобилей в Россию импортеры из Приморья называют преждевременной. Поводом для слухов стало решение Арбитражного суда Приморского края по иску испытательной лаборатории, однако эксперты рынка пока не видят оснований для паники.

«По моей оценке, такая возможность существует – в рамках того, что сейчас происходит, я не отрицаю никаких вариантов развития событий. Но при этом я не вижу такой вероятности в ближайшей перспективе. Хотя происходящее, на мой взгляд, стало тревожным звоночком», – заявил гендиректор компании-импортера Дмитрий Клатаевский.

Разговоры о запрете возникли после решения Арбитражного суда Приморского края. В феврале 2025 года несколько владивостокских испытательных лабораторий лишились аккредитации на выдачу свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Одна из организаций обжаловала действия дальневосточного управления Росаккредитации, но в октябре суд признал решение ведомства законным. Разбирательство продолжится в апелляции.

По неподтвержденным данным, требования Росаккредитации связаны с необходимостью выдавать СБКТС по приложению № 8 к техрегламенту Таможенного союза. В частности, там содержатся требования к направлению света фар – в России пучок света должен быть ярче в правой фаре, а в Японии в левой. Изменить эти характеристики до выпуска машины в обращение регламент запрещает, пишет РБК.

«Сейчас приложение № 8 относится к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, то есть применяется только на техосмотрах. Оно никогда не применялось в испытательных лабораториях. Чем это чревато? Как только судебное решение вступит в законную силу, будет на что опереться людям, которые хотят без принятия нормативных актов изменить правила игры», – пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Под угрозой оказываются и гибриды. Сейчас их экологический класс при выдаче СБКТС подтверждается документально, а по приложению № 8 потребуется исследование газоанализатором. Но большинство гибридов запускается на батареях без старта двигателя, и они массово провалят тест, предупреждает эксперт.

Шапарин добавил, что на сегодня ни одна лаборатория в России не имеет полной аккредитации для приложения № 8 – не готовы не только автомобили, но и проверяющие организации.

В Росаккредитации подчеркнули, что судебное разбирательство не затрагивало законность ввоза праворульных машин, а касалось только правомерности выдачи конкретных СБКТС определенной лабораторией.

Директор компании-импортера Дмитрий Забора отметил, что тема света фар всегда была болезненной для правого руля. По его словам, при желании что-то запретить сделать это несложно, но пока не похоже, что планируются неприятные нововведения по этой теме.

Рекомендуем также прочитать о том, что рассказали в Росаккредитации о нашумевшем судебном деле. В ведомстве также опровергли планы по запрету ввоза праворульных машин в Россию.

Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева