Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Владельцы китайских авто рискуют остаться без транспорта: что происходит

Редакция «ФедералПресс» / Яна Лазарева
Приморский край
29 ЯНВАРЯ, 2024

ВЛАДИВОСТОК, 29 января, ФедералПресс. Обслуживание автомобилей китайского производства становится в России все проблематичнее. Это касается марок, которые ввозят параллельным импортом.

Как сообщает «Общественная служба новостей», в официальных салонах невозможно провести диагностику таким автомобилям – оборудование их попросту не видит. Это связано с тем, что производитель дает гарантии только на те машины, которые были куплены у официального дилера. Владельцы вынуждены обращаться в независимые станции техобслуживания.

«Китайцы пришли на рынок авто, пришли на рынок компонентов. Роль – доминирующая. Что будет дальше? Свои дилеры. Зачем оставлять столько денег чужим? Затем – обслуживание в широком смысле», – сделали в Автомобильном союзе прогнозы относительно развития ситуации.

Кроме того, предполагается, что на линейные позиции могут нанять не только граждан РФ, но также и «подвезти своих».

«Конечно, будут свои банки. Будут банки – будет страхование, может, получение лицензии через покупку локального игрока», – добавили в ведомстве.

Ранее «ФедералПресс» писал, сколько стоит починить китайское авто после ДТП. Вопросы вызывают не только цены, но и время поставок запчастей. Поиск затруднен из-за отсутствия свободного доступа к полноценным каталогам. Даже если модель машины уже давно присутствует на авторынке, все равно потребуется обратиться к дилерам. При этом сроки поставок будут длительными, так как даже на один их поиск уйдет более суток. Кроме того, нужны специалисты, способные оценить качество и безопасность аналогов.

Стоит добавить, что правила ввоза авто по «серому» импорту в России могут измениться с 1 февраля. Под запрет могут попасть поставки китайских автомобилей, которые уже официально продаются в РФ.

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий