Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Приморский миллиардер променял Land Cruiser на китайский электромобиль

Редакция «ФедералПресс» / Анна Миронова
Приморский край
4 НОЯБРЯ, 2025

ВЛАДИВОСТОК, 4 ноября, ФедералПресс. Дмитрий Алексеев после восьми лет за рулем Toyota Land Cruiser пересел на китайский внедорожник и назвал это переходом «со смартфона на Nokia наоборот». Бизнесмен поделился впечатлениями от китайского гибрида и заявил, что наступает эра китайских автомобилей.

«Я думал, что тема с автомобилями для меня закрыта. Последние восемь лет ездил на Land Cruiser, и это очень, очень хорошая машина. Чего еще можно желать? Но что-то дернуло меня на эксперимент – купил BYD Leopard 5. Ощущения такие, будто взял в руки смартфон после Nokia!» – рассказал Алексеев.

По словам миллиардера, главное отличие – это совершенно новое отношение к автомобилю. «Китаец» представляет собой электрокар с двигателем внутреннего сгорания для автономных поездок. Такая схема обеспечивает необычайную тишину и мгновенное ускорение без просадок и звукового сопровождения, характерного для обычных внедорожников.

Электронная начинка также впечатлила бизнесмена. Вместо традиционного запуска двигателя машина готова к движению сразу после открытия дверей. Управление всеми функциями осуществляется через большой планшет на Android с постоянным подключением к интернету. Двенадцать камер и лидар обеспечивают контроль окружающей обстановки, включая автоматическую парковку, пишет «Конкурент».

«Автопилот описывать не буду, но приятно смотреть на товарищей, которые наблюдают, как «Леопардик» сам выезжает ко мне с парковки», – поделился миллиардер.

Однако владелец отметил и недостатки. Главная проблема – адаптация под российский рынок. Приложения китайские, для активации функций нужен китайский номер телефона, некоторые возможности требуют китайской SIM-карты. Для полноценной работы приходится ездить в приграничный Китай или прибегать к техническим ухищрениям.

«Тойота приучила нас к исключительной надежности машин. За 8 лет и 200 тысяч км я всегда был уверен в «Крузаке»: сел – и поехал. Только регулярные ТО и никаких нештатных ситуаций. Как будет вести себя «Леопардик» – непонятно», – признал Алексеев.

Впрочем, разница в цене говорит сама за себя – BYD Leopard 5 стоит в 2,5 раза дешевле Land Cruiser.

Ранее сообщалось о том, что НАС предрек бюджету потерю миллиардов из-за повышения утильсбора.

Фото: ФедералПресс / Анна Миронова