Редакция «ФедералПресс» / Яна Лазарева
Приморский край
1 ДЕКАБРЯ, 2025
ВЛАДИВОСТОК, 1 декабря, ФедералПресс. Решение арбитражного суда Приморья, разрешившее отзыв аккредитации у лабораторий за непроверку машин на невыполнимые требования, создало угрозу для ввоза праворульных и гибридных автомобилей. Это ставит под удар миллионы автовладельцев Дальнего Востока и подрывает логику всего рынка иномарок региона. Ситуацию прокомментировал глава агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.
«На мой взгляд, запретить ввоз или эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля в России не реально. Общее количество праворульных легковых автомобилей у нас в стране составляет около 4 млн единиц. Это почти 9 % от общего количества зарегистрированных автомобилей. Регионы Дальнего Востока без этих автомобилей существовать не смогут», – написал он в своем телеграм-канале.
Автоэксперт добавил, что дело рассматривалось в закрытом режиме, поэтому понять суть претензий затруднительно.
За первые десять месяцев 2025 года в Россию было импортировано 185,6 тысяч легковых автомобилей с правым рулем, что на 8 % меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Подавляющее большинство ввезенных машин (98,5 %) составляют автомобили старше трех лет, тогда как новые транспортные средства (до 3 лет) заняли лишь 1,5 % от общего объема, или 2,6 тысячи единиц.
Бессменными лидерами импорта остаются Toyota (64 тыс. шт.) и Honda (53,2 тыс. шт.), совокупно формирующие почти две трети всего рынка праворульных автомобилей. В пятерку наиболее популярных марок также вошли Nissan (11 тыс. шт.), Suzuki (10,8 тыс. шт.) и Subaru (10,8 тыс. шт.).
Напомним, дискуссия о праворульных автомобилях вновь активизировалась после судебного разбирательства между ООО «Сертификационные системы» и управлением Федеральной службы по аккредитации по ДФО. Рассмотрение данного дела в арбитражном суде вновь привлекло внимание к вопросу будущего импорта таких транспортных средств в Россию.
Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова