Редакция «ФедералПресс» / Яна Лазарева
Хабаровский край
5 НОЯБРЯ, 2025
ХАБАРОВСК, 5 ноября, ФедералПресс. Проблемы с мобильной связью и интернетом в Хабаровске охватывают все новые районы, при этом даже приоритетные ресурсы из «белых списков» остаются недоступными. Жители не могут совершать базовые операции – оплачивать покупки и пользоваться банковскими сервисами.
Если ранее о проблемах со связью сообщали жители поселков Матвеевка, имени Горького и Тополево, где перебои продолжаются уже несколько месяцев, то теперь к этим населенным пунктам добавились район Большой, зона железнодорожного вокзала и Северный микрорайон. Как пишет DVHAB, абоненты разных операторов фиксируют практически полное отсутствие мобильной связи и доступа к интернету.
В правительстве региона объясняют ограничения мобильного интернета мероприятиями по обеспечению безопасности населения и инфраструктуры. При этом власти акцентируют внимание на «белом списке» интернет-ресурсов, который должен гарантировать доступ к социально значимым порталам в периоды действия ограничений.
Перечень, сформированный Минцифры России, включает «Госуслуги», Яндекс, «ВКонтакте», «Одноклассники», Mail.ru, мессенджер Max, маркетплейсы Ozon и Wildberries, «Дзен», Rutube, сайты платежной системы «Мир», правительства и администрации президента, операторов связи «Билайн», «МегаФон», МТС, «Ростелеком», Т2, а также платформу дистанционного электронного голосования. В пилоте участвуют операторы «большой четверки» для обеспечения доступности соцзначимых сервисов по всему краю.
Однако по словам жителей, даже эти интернет-ресурсы функционируют с перебоями или полностью недоступны. Для многих хабаровчан, чья профессиональная деятельность и повседневная жизнь зависят от стабильного соединения, сложившаяся ситуация создает серьезные трудности.
«Живу в микрорайоне Большая-Вяземская. Мобильный интернет у нас не работает больше недели. Мы не можем даже пополнить банковскую карту через телефон. Заехали на заправку, но из-за отсутствия интернета не смогли перекинуть деньги со счета на карту. Вечером пошли в пункт выдачи Ozon и тоже не получилось оплатить, потому что ни одно банковское приложение не грузится. Приходится идти домой, где есть Wi-Fi, чтобы пополнить баланс», – пожаловалась жительница Хабаровска Ирина.
В ответ на обращения в правительстве рекомендуют горожанам направлять претензии непосредственно своим операторам связи.
Напомним, отключения мобильного интернета в городах России в целях безопасности стали практикой с мая 2025 года. При этом жителям обещали, что наиболее востребованные и социально значимые сервисы и сайты будут доступны абонентам сотовой связи.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин