Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Литва уменьшила квоты для перевозки грузов в Калининградскую область

Редакция «ФедералПресс» / Алена Людвиг
Калининградская область
20 ФЕВРАЛЯ, 2023

КАЛИНИНГРАД, 20 февраля, ФедералПресс. Квота Литвы на калининградский транзит в 2023 году уменьшилась по сравнению с минувшим годом почти на 7 %. Через Литву в самый западный регион России и обратно теперь разрешено перевезти 2,89 млн тонн грузов. В 2022 году транзитом можно было провезти 3,1 млн тонн.

«Как сообщили агентству BNS в LTG Cargo – грузовом операторе «Литовских железных дорог» (Lietuvos gelezinkeliai, LTG), в 2023 году с материковой части России в Калининградскую область разрешено перевезти через Литву до 2,47 млн тонн товаров, а в обратном направлении – до 420 тысяч тонн», – пишет INTERFAX.RU.

Из России в Калининградскую область разрешено провезти 420 тысяч тонн древесины и изделий из нее, цемента, удобрений, предметов роскоши, 710 тысяч тонн угля и угольной продукции, 50 тысяч тонн стройматериалов, химической и промышленной продукции, 78 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов и 520 тысяч тонн железа и стали.

Из Калининградской области в Россию через Литву можно будет перевезти 0,4 млн тонн древесины и изделий из нее, цемента, удобрений, предметов роскоши и других товаров этой группы, 17 тысяч тонн строительных материалов, химических и промышленных и других товаров, 0,4 тысячи тонн нефти и нефтепродуктов, 0,2 тысячи тонн железа и стали.

Российская сталь и другие изделия из черных металлов запрещены к пересечению территории ЕС с 17 июня 2022 года. Цемент, алкоголь, изделия из древесины, стекла, алюминия, бумажная продукция, гипс, детали судов – с 10 июля, уголь и другие виды твердого ископаемого топлива – с 10 августа, а большая часть нефти, кроме трубопроводной – с 5 декабря.

Еврокомиссия 13 июля 2022 года разрешила перевозить подсанкционные товары в Калининград и из Калининграда через Литву только для нужд этого эксклава и только по железной дороге, но объемы должны соответствовать средним показателям железнодорожных перевозок за последние три года.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, когда в Калининград запретили провозить транзитом уголь и другое твердое ископаемое топливо, а также о прочих ограничениях.

Фото: РИА Новости / Павел Лисицын