Редакция «ФедералПресс» / Нина Обелюнас
Кемеровская область
23 ИЮЛЯ, 2020
НОВОКУЗНЕЦК, 23 июля, ФедералПресс. Мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов ответил на критику транспортной реформы и объяснил, почему конкурс на пассажирские перевозки выиграла российская, а не местная компания.
Новокузнечане задали вопрос о реформе общественного транспорта в городе в эфире местной программы «Утро с мэром». Они переживают за сокращение числа маршрутов, недостаточное количество автобусов в городе, которые «придется штурмовать на остановках», и то, что девять аукционов на пассажирские перевозки выиграла иногородняя компания «Питеравто». Мэргорода Сергей Кузнецов поблагодарил жителей за критические замечания – благодаря им у властей есть возможность устранить недостатки. Также глава объяснил, почему муниципалитет ищет новых перевозчиков.
«Мы не можем не проводить транспортную реформу. И вообще это не реформа, а мероприятия, предусмотренные законодательством. В декабре у нас заканчиваются все муниципальные контракты на пассажирских автотранспортных предприятиях. И мы не можем их продлить – нам нужно проводить конкурсы. Есть то, что обозначил президент. Можно, конечно, уйти еще на два года, но за это время мы полностью потеряем ПАПы. Все автобусы сейчас имеют критический износ, мы их уже сейчас не можем выпускать на линию. Также в ноябре заканчиваются свидетельства на право перевозки пассажиров у частных перевозчиков. Мы их разыграли пять лет назад. И их тоже можно продлить на два года, но это ничего не даст. Сейчас есть возможность заменить весь общественный транспорт путем закупки не самого транспорта, а услуги с рынка... Есть финансовые расчеты, есть договоренности с заводами-изготовителями автобусов. Нам не надо покупать автобусы за 4 млрд рублей, а потом платить субсидии за перевозку… Сейчас мы все сделали по закону», – сказал глава города.
Сергей Кузнецов дополнил, что аукционы по поиску поставщика услуг по перевозке пассажиров открытые, в них могут участвовать все компании:
«Наша экономика, экономика Кузбасса и Новокузнецка включена в российскую экономику. Требования к участникам одни. Хотелось бы, чтобы выиграли местные, потому что мы их все знаем. И, кстати, никто не мешал им этого делать вместо того, чтобы что-то штурмовать и добиваться – нужно было просто посчитать экономику. Расчеты все есть, финансовая модель есть, правила игры понятны, банки ждут. Но для банка нужна хорошая история и прочная экономика компании. Наши местные коммерсанты из числа малого бизнеса даже победили в аукционах и дальше идут на оставшиеся несколько лотов. Завтра будет разыгран еще один лот, остается еще один лот в августе. Так что смотрим, играем…».
Также глава города дополнил, почему власти проводят аукционы так рано, за несколько месяцев:
«Если мне до 1 октября не предоставят окончательную, подтвержденную подписью директора завода спецификацию или товарно-транспортную накладную на поставку автобусов в Новокузнецк по количеству и характеристикам, я расторгаю все аукционные протоколы. И тогда, кончено, мы будет продлевать то, что у нас есть. Но ничего не менять и бездействовать для мэра невозможно».
Сергей Кузнецов сообщил, что законность проведения аукционов проверили прокуратура, министерство транспорта Кузбасса. На основе коллективного заявления новокузнецкихпредпринимателейлегитимность процедуры выбора победителя проверит теперь и Генпрокуратура. Мэр, в свою очередь, готов ответить на любые вопросы, которые возникнут у правоохранителей. В конце своего выступления Кузнецов пообещал, что штурмовать автобусы не придется:
«Мы приняли программу транспортную программу улучшения на десять лет. Критики пишут, что мы сократили количество маршрутов. Но мы сократили те маршруты, которые были избыточно задублированы. В основном все маршруты остались теми же самыми. Мы даже добавили еще. На городском электротранспорте мы не убрали ни одного маршрута – мы добавили. При этом количество автобусов новых и большой вместимости будет даже больше. Штурмовать автобусы не придется. Будет очень жесткое расписание, и за его нарушение перевозчик будет нести ответственность. За повторное нарушение расписания он просто вылетит с контракта и оплатит большие штрафы. Старые автобусы и автобусы с отклонениями от техзадания, прописанного в контракте, даже в город не пустят».
Фото: пресс-служба администрации Новокузнецка.